Skip to main content

В Якутске состоялся республиканский семинар для сотрудников детских библиотек Республики Саха (Якутия) «Обслуживание детского населения Якутии в новых реалиях»

В Якутске состоялся республиканский семинар для сотрудников детских библиотек Республики Саха (Якутия) «Обслуживание детского населения Якутии в новых реалиях»

С 18 по 22 апреля 2022 года был проведен очередной ежегодный республиканский семинар для сотрудников детских библиотек, обслуживающих детей Республики Саха (Якутия).

Первый день работы семинара прошёл на площадке Детской модельной библиотеки села Бердигестях Горного улуса. Открытие Республиканского семинара совпало со столетием со дня рождения народного писателя Якутии Софрона Данилова.

Как отметила заведующая филиалом Национальной библиотеки РС (Я) «ДТК – центр чтения» Нюргуяна Решетникова, для продвижения культуры чтения среди детей и подростков необходимо в традиционную форму работы внедрять новые подходы. Здесь главной задачей является трансформация детских библиотек.

В настоящее время в Якутии статус модельных носят 6 детских библиотек, из них две библиотеки федерального уровня – посёлка Тикси Булунского улуса и села Бердигестях Горного улуса. Ещё четыре библиотеки носят статус детских модельных библиотек республиканского уровня, это детские библиотеки Амгинского, Намского, Олёкминского и Оленёкского районов.

В рамках второго дня Республиканского семинара работников детских библиотек сотрудники Хангаласской библиотеки презентовали коллегам проектную деятельность. В библиотеке созданы коворкинг-центр, обустроены игровые и читальные зоны, звукозаписывающая студия, смарт-лаборатория. Юные покровчане имеют возможность прийти в библиотеку и поиграть в настольные игры, заняться программированием, почитать, подготовиться к урокам.

Третий день семинара прошел в стенах филиала Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) ДТК – центр чтения и был посвящен знакомству с новыми форматами работы в библиотечном обслуживании детского населения республики.

Участники познакомились с применяемыми методами по популяризации детского чтения в современных реалиях, с комплектованием фондов детской литературы, креативными проектами для юных авторов, инновационными подходами в работе с детьми.

День также отметился встречей сотрудников детских библиотек республики с Уполномоченным по правам ребёнка в Республике Саха (Якутия) Васильевой Туйаарой Валерьевной. 

«Работники детских библиотек являются «добрыми волшебниками», которые приобщают детей к прекрасному миру книг, чудесный мир сказок, приключений, путешествий, романтики, — отметила Туйаара Васильева. — Я сама с детских лет была постоянным посетителем библиотеки, мои старшие дети очень любят читать, а сейчас приобщаю к чтению своего младшего сына. И чтобы найти общий язык с любым мальчиком, девочкой помимо специальных библиотечно-библиографических знаний и умений нужно быть высокообразованным, с широким кругозором, доброжелательным, коммуникабельным специалистом. Ведь чтение книг развивает у детей творческую фантазию, мышление, логику, формирует основы нравственности и эту работу души ничем не заменить».

Детский омбудсмен пожелала библиотекарям республики успехов в этом благородном деле и выразила готовность к активному взаимодействию с детскими библиотеками республики по социокультурному развитию детей.

Свои слова приветствия озвучила исполнительный директор Международного детского фонда «Дети Саха – Азия» Андросова Ольга Михайловна, которая выразила благодарность детским библиотекарям за их планомерную работу по приобщению детей к чтению — «Я бы хотела поблагодарить библиотекарей Детских районных библиотек за то, что вы на местах поддерживаете проведение интересных конкурсов, приобщаете детей и родителей к чтению».

По итогам семинара его участники высоко оценили креативные идеи и активности сотрудников детских библиотек, вдохновились новыми идеями и проектами, наметили пути дальнейшего сотрудничества. Они также имели возможность поделиться своим опытом и обсудить проблемы совершенствования методик продвижения чтения, определения перспектив на дальнейшее развитие детских библиотек, привития у детей интереса к чтению.