Skip to main content

Такие знакомые стихи (для детей 6—8 лет)

5
(1)

Новая встреча с героями произведений Сергея Михалкова

 

Весёлый утренник со стихами и сценками организовала Галина Власьевна ИЛЬИНА, ведущий библиотекарь Центра комплексного библиотечно-информационного обслуживания филиала «ДТК – Центр чтения» Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия), г. Якутск

 

 

ПОДГОТОВКА

Участникам – детям, родителям, бабушкам, дедушкам – надо подготовить сценку по одному из стихотворений С. Михалкова: «Одна рифма», «Фома», «Лапуся», «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Как старик корову продавал», «Автографы». Оформить помещение, сделать выставку произведений поэта.

 

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Костюмы и реквизит для сценок. Аппаратура для воспроизведения аудио- и видеофайлов. Запись фоновой музыки. Запись м/ф «Дядя Стёпа – милиционер» (реж. И. Аксенчук, 1964 г.). Экран, слайды по теме мероприятия.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

БИБЛИОТЕКАРЬ – взрослый,

МАША, ДЕВОЧКА. ЛАПУСЯ. ФОМА, ЧТЕЦЫ (1)-(3) – дети.

 

(Гостей – детей и взрослых – встречает и приветствует Биб­лиотекарь. Мероприятие про­ходит под фоновую музыку.)

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Добрый день, уважаемые взрослые и, ко­нечно, ребята! Сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в отличной компании друзей – героев произведений замечательного детского писа­теля, поэта Сергея Владимиро­вича Михалкова.

(Рассказ сопровождается по­казом слайдов.)

 

Я думаю, что многим из вас хорошо известны его стихи, но, возможно, не все знают, что Михалков не только известный детский писатель и поэт, но и автор пьес, сценариев, басен, переводов и даже гимна нашей страны.

Сергей Владимирович ро­дился 13 марта 1913 г. в Москве. Стихи он стал писать в 9 лет. А когда ему исполнилось 15, его произведения появились в печати. Их читали и наши дедушки, и бабушки, и мамы, и папы, а теперь, конечно, и вы. Произведения С.В. Михалкова вошли в золотой фонд совре­менной литературы и получили международное признание, его книги издавались миллионными тиражами. Написанные в совет­ское время, эти стихи остаются понятными и интересными и сейчас. Ведь Сергей Владимирович рассказывая детям о веч­ных ценностях, о хороших людях, о том, что важно и теперь, и полвека назад, и наверняка будет актуальным ещё долгое время. А еще именно Михалков сочинили слова для гимна нашей страны.

Сегодня мы все вместе от­правимся в путешествие в поэти­ческий мир Сергея Михалкова. А помогут мне в этом уважае­мые родители, наши дорогие читатели, а также хорошая де­вочка Маша.

 

 

ЧУДЕСНОЕ УТРО

 

(Выходит Маша.)

 

МАША: Здравствуйте! Сего­дня такой чудесный день, пото­му что начался с отличного утра!

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Ты права, прекрасное утро – это важное начало замечательного дня. Ма­ша, а скажи, пожалуйста, что та­кого необыкновенного случи­лось утром?

 

МАША: Ну как же. Меня раз­будила любимая бабушка, при­готовила оладушки, сварила какао! Мама с папой рано ухо­дят на работу, и бабушка забо­тится обо мне. Она у нас очень добрая, заботливая, мы её все очень любим, уважаем. (Задум­чиво.) Хотя я считаю, что всех старших надо уважать, помо­гать им…

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Очень пра­вильное мнение. К сожалению, далеко не все его разделяют. Вот, например…

 

(Участники разыгрывают сцен­ку по стихотворению С.В. Ми­халкова «Одна рифма».)

 

МАША: Так не годится. Я все­гда уступаю место старшим, а за таких детей очень стыдно.

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Полностью согласна с тобой. Это стихотво­рение учит нас быть вежливы­ми, внимательными и уважать старших.

 

 

КУДА ПРОПАЛ ЩЕНОК?

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: В своих стихах Сергей Владимирович учит с любовью и уважением относиться не только к людям…

 

МАША: А к кому ещё?

 

(Выбегает Девочка.)

 

ДЕВОЧКА: Здравствуйте, ще­ночка моего не видели?

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Какого ще­ночка? Разве собаки в библио­теку заходят?

 

ДЕВОЧКА: Ой, это такой шалун, от него что хочешь ожи­дать можно!

 

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро

Очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло –

Покрываться нечем стало

<…>

С.В. Михалков

Щенок

 

(Читает стихотворение до конца, кланяется, убегает.)

 

МАША: Какая хорошая де­вочка! Какое замечательное стихотворение! Сразу видно,что его написал поэт, который лю­бит животных.

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Да, Машень­ка, и обрати внимание: девочка не стала ругать щенка за непо­слушание, а позаботилась о нём. Это очень благородно.

 

 

ГРУБИЯН ЛАПУСЯ

 

МАША: Я обратила внима­ние, что автор не смеётся над героями, а старается мягко ука­зать на то, как надо поступать и как не надо.

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Да, Маша, он как бы предлагает взглянуть на себя со стороны и задумать­ся над собственным поведе­нием.

 

(Выходит Лапуся.)

 

ЛАПУСЯ (грубо): Много вы по­нимаете! Тоже мне, всезнайки!

 

МАША (с испугом, Библиоте­карю): Ой, кто это?

 

БИБЛИОТЕКАРЬ (тихо, Маше): Тс-с-с-с! Это Лапуся.

 

ЛАПУСЯ (сердито):

 

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

–   Дверь открыта!

Притвори её, герой! –

Я ему в ответ сердито

Отвечаю:

–   Сам закрой!

<…>

С. В. Михалков.

Лапуся

 

(Декламирует стихотворе­ние. Разыгрывается сценка по стихотворению. По окончании актёры и Лапуся уходят.)

 

МАША: Какой грубиян.

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Да, един­ственный и слишком избалован­ный сынок. Я думаю, он всё-таки исправится, ведь и сам понима­ет, что так поступать нельзя.

 

МАША: Зачем же тогда он так себя ведёт, если понимает, что не прав?

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Маша, тебе ли не знать, как упрямы могут быть дети!

 

 

НЕВЕРУЮЩИЙ ФОМА

 

(Выходит Фома.)

 

ФОМА: Ничего я не упря­мый! У меня просто на всё своё мнение! Терпеть не могу, когда мне врут!

 

МАША: Кто тебе врёт, о чём ты говоришь?

 

ФОМА: Все, все врут! Ни сло­ва правды! Вот послушайте!

 

(Начинает декламировать стихотворение, читает до слов: «Ребята, найдите такого Фо­му…». Разыгрывается сценка.)

 

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому –

Не верил

Упрямый Фома

Ничему.

На улицах слякоть,

И дождик,

И град.

«Наденьте калоши», –

Ему говорят.

«Неправда, –

Не верит Фома, –

Это ложь…»

И прямо по лужам

Идёт без калош.

<…>

С. В. Михалков.

Фома

 

(По окончании сценки актёры уходят. Фома собирается после­довать за ними. Маша его оста­навливает.)

 

МАША: Э-Э, постой! Ты не до конца дочитал!

 

<…>

Ребята,

Найдите такого Фому

И зти стихи

Прочитайте ему.

<…>

С. В. Михалков.

Фома

 

ФОМА: Попрошу не учить! Мне одиннадцать лет! (Гордо уходит.)

 

МАША: Ну что за человек. Эдакий всезнайка! Разве можно жить, никому не веря?

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Ты знаешь, Машенька, таких, как наш Фо­ма, и среди взрослых много. Вот поэт и призывает присмотреть­ся к себе: нет ли в нас таких же черт, которые описаны в этом стихотворении.

 

 

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ

 

МАША: Можно мне задать вопрос?

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Конечно, Маша!

 

МАША: Вы как в школе учи­лись?

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Хорошо.

 

МАША: По секрету вам ска­жу: мне иногда трудно поверить, что взрослые тоже были детьми и ходили в школу.

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Представь себе, было такое! И до сих пор с теплотой вспоминаем те годы.

 

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Явился в школьный класс

Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решал его как мог,

Держа мелок в руке.

Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.

<…>

С. В. Михалков.

Школа

 

(Декламирует стихотворе­ние до конца.)

 

МАША: Расскажите, пожалуй­ста, как учились раньше дети. Вам интересно было в школе?

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Конечно! У нас тоже были и содержатель­ные уроки, и весёлые перемен­ки, и домашние задания. Иной раз было непросто, ведь много писали от руки. А некоторые из взрослых помнят ещё, как писали перьями!

 

(Выходят Чтецы.)

 

ЧТЕЦ (1):

 

Писать красиво не легко:

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква.

к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

 

ЧТЕЦ (2):

 

Сначала «да», потом уж «ёт».

Уже написано «даёт»,

Уже написано «даёт»,

Но тут перо бумагу рвёт.

<…>

СВ. Михалков.

Чистописание

 

(Декламируют стихотворе­ние до конца, кланяются, уходят.)

 

 

С ЗАБОТОЙ О ЗДОРОВЬЕ

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Ну и, ко­нечно, как и вас, нас водили на прививки.

 

(Разыгрывается сценка по сти­хотворению СВ. Михалкова «Прививка».)

 

МАША: Да, знакомая картина!

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Конечно! Мы же в самом начале говори­ли, что стихотворения Михал­кова будут понятны и через пол­века. А ведь это стихотворение написано более 60 лет назад.

 

МАША: Ничего себе!

 

(Входит, оглядываясь, Чтец (3).)

 

Мальчик, тебе кого?

 

ЧТЕЦ (3) (прикладывает па­лец к губам): Тс-с-с-с! Я стес­няюсь.

 

МАША: Хорошо. А чего?

 

ЧТЕЦ (3):

 

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро

Я на градусник смотрю:

Где моя температура?

Почему я не горю?

Почему я не больной?

Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:

Тридцать шесть и пять!

<…>

С.В. Михалков.

Тридцать шесть и пять

 

(Разыгрывается сценка по сти­хотворению. Потом актёры и Чтец (3) уходят.)

 

 

ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ МИЛИЦИОНЕР

 

МАША: Вот хитрец! А я ду­мала, что дети раньше честнее были!

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Дети все разные. Конечно, и такие быва­ют. Но, вообще, мы все любили учиться, слушались учителей, соблюдали порядок. Хулиганст­во было не в чести, а стражей порядка – тогда они назывались милиционерами — глубоко ува­жали и относились к ним с дове­рием. Они нам казались добры­ми великанами.

 

МАША: Как дядя Стёпа?

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Именно!

 

(Просмотр мультфильма «Дя-дя Стёпа — милиционер».)

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Да, Машень­ка, когда читаешь Михалкова, кажется, что это написано прямо- таки вчера.

 

МАША: В самом деле Вот, например, мне нравится сказка про то, как дедушка корову про­давал, а ему человек настоящую рекламу устроил, да ещё какую!

 

(Разыгрывается сценка по сказке «Как старик корову про­давал». По окончании актеры кланяются и уходят.)

 

 

ГОРЕ-КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Кстати, ты мне напомнила ещё про одну вещь из моего школьного дет­ства. Мы все были коллекционе­рами. Кто-то собирал марки, сувениры, кто-то значки. И всем этим мы менялись, помогали друг другу, радовались каждой находке.

Мы даже дружили с детьми из других республик. Теперь это разные страны. Вот, например, я дружила и переписывалась с девочками из Украины и Мол­давии. Отправляла по почте значки, марки, а они в мою кол­лекцию – открытки. Вот такая у нас всесоюзная дружба была.

 

МАША: Ой, и я знаю двух коллекционеров – Варю и Веру!

 

(Разыгрывается сценка по сти­хотворению С. В. Михалкова «Автографы». После актеры уходят.)

 

БИБЛИОТЕКАРЬ: Ну что же, дорогие ребята и взрослые, подо­шло время прощаться. На празд­нике, посвящённом творчеству Сергея Михалкова, мы познако­мились лишь с маленькой час­тичкой его творчества. Будем очень рады, если вы захотите взять в нашей библиотеке его книги! А теперь мы прощаемся с вами, до скорого свидания!

Насколько вам понравилась публикация?

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.