
О том, как вовлечь родительское сообщество в проектную деятельность, какие игропрактики можно применить в работе с родителями, как наладить контакт между детьми и родителями, сплотить их в единую команду говорили участники интенсива под руководством заведующей кафедры педагогики и психологии детского отдыха, эксперта Всероссийского конкурса «Флагманы образования» Елены Богдановой.
Интенсив проведён в рамках второго дня первого регионального форума «Движение первых». В работе интенсива приняли участие сотрудники филиала Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) «ДТК – центр чтения Елена Лукина, Сандаара Парникова, Константин Неустроев и Андрей Алтынаров.
В ходе интенсива участники, разделившись на команды, вырабатывали формы, методы и содержание работы с родительским активом, их вовлечение в деятельность «Движения первых». По словам Елены Богдановой, в работе с родителями очень важно применять геймификацию (игропрактику), направленную на развитие личности родителей и детей, обретение ими личностных смыслов.
«Каждый родитель успешен в своей карьере и профессиональной деятельности, поэтому их компетенции и навыки важно и нужно применить в работе с детьми. Например, мама, работающая в МЧС, может проводить мастер-классы по оказанию первой помощи, а папа-банкир вполне может проводить беседы по финансовой грамотности. Важно выделить ресурс каждого родителя и применить его на практике», – отметила она.
Также участники интенсива предложили свои идеи для организации и проведения интересных мероприятий для детей и родителей. Это могут быть совместные выезды на природу, тематические вечеринки, дебаты, мозговые штурмы, игры и соревнования. При этом место и время проведения мероприятий могут быть самые разные, начиная от актовых залов школ, заканчивая кинотеатром.
При этом место для проведения мероприятия может влиять и на его содержание.
Также Елена Богданова посоветовала участникам при определении места и времени проведения мероприятия заранее предусмотреть форс-мажорные ситуации и подстраховаться от их возникновения. Важно представить себя на месте родителя и выбрать удобное время и место для проведения мероприятия. Например, не вечер пятницы, а полдень субботы, чтобы всем было удобнее принимать в нём участие.
Интенсив прошёл очень интересно, участники почерпнули из него много полезных для работы инструментов, которые они смогут реализовать, в том числе через грантовые конкурсы.