
Сюжетно-ролевые игры являются важным инструментом в развитии речи детей, особенно детей с особыми образовательными потребностями. Они способствуют не только речевому развитию, но и формированию социальных навыков, эмоционального интеллекта и креативности.
В январе этого года, в рамках проекта “Библиотека возможностей. Якутск”, при поддержке “Росмолодежь.Гранты”, было организовано практикум ООП ГКОУ РС(Я) «РС(К)ШИ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Спикером выступила наш большой друг – Усова Руслана Валерьевна, мама ребенка с РАС.
Основными задачами выступили:
- Ознакомление детей с основами сюжетно-ролевых игр;
- Стимулирование активного использования речи в процессе игры;
- Развивитие воображения и креативность.
Занятие началось с обсуждения темы игры. Дети были вовлечены в диалог о сюжетно-ролевых играх, каких персонажей они могут сыграть и какие ситуации могут возникнуть в процессе игры.
Это помогло активизировать их мышление и подготовить к предстоящей деятельности.
Дети были разделены на группы, каждая из которых выбрала свою тему для ролевой игры, такие как “Магазин” или “Больница”. Команды получили время для подготовки: они обсуждали роли, разрабатывали диалоги и подготовили атрибуты. Затем группы представили свои сюжеты остальным участникам занятия. В процессе игры дети активно использовали речь, взаимодействовали друг с другом, проявляли инициативу и применяли новые слова и фразы в контексте игры. Участие в групповых играх способствовало развитию навыков командной работы, умению слушать друг друга и уважать мнения сверстников.
#РосмолодежьГранты
#ДТКцентрчтения