Skip to main content

Космическое ассорти (для детей 9—11 лет)

0
(0)

Творческий ринг

Командное состязание, в ходе которого ребята ответят на непростые вопросы и выполнят увлекательные задания, организовала Галина Власьевна ИЛЬИНА, ведущий библиотекарь Центра комплексного библиотечно-информационного обслуживания филиала «Детская точка кипения — центр чтения» Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

 

ПОДГОТОВКА

Предполагаемым участникам следует почитать книги по истории освоения космоса. Оформить тематическую книжную выставку. Предложить ребятам создать две команды, выбрать капитанов и названия (в тексте сценария приведены примеры), придумать приветствия, разучить «космический» танец и подобрать под него музыку.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Экран, проектор, слайды по теме. Аудиосистема, записи тематической музыки. Таблички со словами «Да!» и «Нет!» (4 шт.). Иллюстрации, изображающие знаки Зодиака (2 набора). Звёзды, выдаваемые за правильные ответы. Призы.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЕДУЩИЕ (1) и (2).

(Музыка, детей приветствуют Ведущие.)

ВЕДУЩИЙ (1): Здравствуйте, Дорогие ребята! Сегодня у нас с Вами творческий ринг «Косми­ческое ассорти».

ВЕДУЩИЙ (2): Приглашают­ся две команды: с космического корабля «Спутник» и «Салют»! Начинаем с приветствия.

(Проходит приветствие команд.)

ВЕДУЩИЙ (1): После этих задорных выступлений так и тя­нет в космос! Команды к рингу готовы!

ВЕДУЩИЙ (2): Отлично! Од­нако хочется сначала проверить вашу теоретическую выучку. Не бойтесь, поскольку это первый этап конкурса, он несложный.

ВЕРИШЬ МНЕ ИЛИ НЕТ?

ВЕДУЩИЙ (1): Будьте внима­тельны, начинаем космическую викторину. Можно отвечать толь­ко «да» или «нет». Капитаны, по­лучите. (Выдаёт таблички с «Да!» и к Нет!».)

ВЕДУЩИЙ (2): Мы по очере­ди задаём вопросы, а капитаны, посоветовавшись с командой, поднимают табличку с правиль­ным, на их взгляд ответом. За каж­дый правильный ответ награж­даем вас звездой!

ВЕДУЩИЙ (1): Самая звёзд­ная команда, то есть та, что дала больше правильных ответов, станет победителем. Готовы? (От­веты команд.) Поехали!

1.Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер.

Ответ. Да.

2.Лишь у Земли есть спутник.

Ответ. Нет.

3.Солнце — это звезда?

Ответ. Да.

4.Первым из землян в кос­мос полетел Ю.А. Гагарин.

Ответ. Да.

5.Ближайшая к Земле звезда — Венера.

Ответ. Нет.

6.Человек уже высадился на Марсе.

Ответ. Нет.

7.Первую женщину-кос­монавта звали Светлана Савицкая.

Ответ. Нет.

8. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет.

Ответ. Да.

9. Знаки Зодиака разглядели на небе ассирийцы и вавилоняне.

Ответ. Да.

10.Самая маленькая пла­нета Солнечной системы — это Меркурий.

Ответ. Да.

(Производится подсчет звезд. Команда-победитель получает приз.)

НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ВЕДУЩИЙ (2): Продолжаем нашу теоретическую подготов­ку. Второй этап называется «Выбери космический ответ». «Космический» — значит «пра­вильный», космос ошибок не про­щает, так как в полете совер­шить ошибку недопустимо.

(Вопросы выводятся на экран на слайдах.)

ВЕДУЩИЙ (1): Внимание на экран. Командам поочерёдно предлагаются вопросы и три варианта ответа, из которых правильный — лишь один. Вы­бирайте его, получайте звёзды!

  1. Первым вышел в от­крытый космос…

• ЮА Гагарин;

• АА Леонов;

• Н.О. Армстронг.

Ответ. АА Леонов.

  1. Самая холодная планета Солнечной системы.

• Марс;

• Земля;

• Уран.

Ответ. Уран.

  1. Ближайшая к нам звезда.

• Сириус;

• Альдебаран;

• Солнце.

Ответ. Солнце.

  1. Первая женщина-космо­навт.

• В.В. Терешкова;

• С.Е. Савицкая;

• А.А. Петрова.

Ответ. В.В. Терешкова.

  1. Полёт Юрия Гагарина длился…

• Сутки;

• 26 часов;

• 108 минут.

Ответ. 108 минут.

  1. Первым на Луне побывал…

• А.А. Леонов;

• Н.О. Армстронг;

• Ю.А. Гагарин.

Ответ. Н.О. Армстронг.

  1. Наука, изучающая небес­ные тела.

• Биология;

• анатомия;

• астрономия.

Ответ. Астрономия.

  1. Месяц, в течение которо­го Земля находится ближе всего к Солнцу.

• Июль;

• май;

• январь.

Ответ. Январь.

  1. Планета, именуемая Крас­ной, называется…

• Солнце;

• Марс;

• Венера.

Ответ. Марс.

  1. Первое животное в кос­мосе.

• Собака;

• обезьяна;

• крыса.

Ответ. Собака.

(Подсчёт звёзд. Определение победителя. Вручение призов.)

КОНКУРС ЭРУДИТОВ

ВЕДУЩИЙ (2): Теперь — самые сложные теоретические задачи. На обдумывание и об­суждение даётся минута. Коман­да, которая знает правильный ответ, поднимает руки.

ВЕДУЩИЙ (1): От вас требу­ются развёрнутые ответы, с точ­ными датами, фамилиями, име­нами. Если сомневаетесь, лучше не говорите.

(Задают вопросы по очереди. Команды отвечают, получая звёз­ды за самые полные, правильные ответы. Если команда ошибается, то ход получают её соперники.)

1.Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

Ответ. Ракета.

2.Кем работал отец космо­навтики?

Ответ. Константин Эдуарда вич Циолковский был учителем

3.Назовите фамилию, имя и отчество создателя первого пилотируемого космического корабля.

Ответ. Сергей Павлович Ко­ролёв.

4.Какая страна первой за­пустила искусственный спутник Земли?

Ответ. СССР, Советский Союз.

5.Имя и порода собаки, пер­вой побывавшей в космосе.

Ответ. Дворняжка (беспо­родная) собака Лайка.

6.Когда состоялось первое возвращение из космического полёта живых существ?

Ответ. 19 августа 1960 г.

7.Как их звали?

Ответ. Белка и Стрелка.

8.Как назывался корабль, на котором совершил свой по­лёт Ю.А. Гагарин?

Ответ. «Восток-1».

9.Какого числа и в каком го­ду был совершён первый в исто­рии человечества полёт в космос?

Ответ. 12 апреля 1961 г.

 

10.Назовите имя женщины, которая первой вышла в откры­тый космос.

Ответ. Светлана Евгеньевна Савицкая.

(Подсчёт звёзд. Определение победителя. Вручение призов.)

ПОСЛАНИЕ ЮРИЮ ГАГАРИНУ

ВЕДУЩИЙ (2): Всех поздрав­ляю! Вы успешно прошли теоретические испытания. Теперь зада­ние творческое. Все мы знаем, что 12 апреля 1961 г. с космо­дрома Байконур в космос отпра­вился корабль «Восток-1», на борту которого находился лет­чик-космонавт Юрий Алексее­вич Гагарин.

ВЕДУЩИЙ (1): Представьте себе, что вы жили в то время. Напишите, пожалуйста, посла­ние Юрию Гагарину. На выпол­нение задания вам даётся де­сять минут.

(Звучит музыка. Команды вы­полняют задание. По окончании отведённого времени послания за­читываются. Ведущие выбирают лучшее и награждают команду.)

«МЫ ПРИШЛИ С МИРОМ!»

ВЕДУЩИЙ (2): До сих пор точно не известно, одиноки ли мы во Вселенной. Давайте включим наше воображение и предста­вим, что мы тут, на Земле, встре­тили инопланетных туристов.

ВЕДУЩИЙ (1): От команды можно выбрать по трое самых талантливых актёров. Кто будет играть гостеприимных хозяев, а кто — гостей из космоса, опре­делим по жребию.

(Звучит музыка. Бросают жре­бий. После некоторой подготов­ки дети выполняют задания: трое изображают землян, а трое — инопланетян. Оценивается ар­тистичность и оригинальность. Самые талантливые исполни­тели получают призы.)

КРАСНОРЕЧИВАЯ ПАНТОМИМА

ВЕДУЩИЙ (2): Опросы пока­зывают, что в космосе хотела бы побывать почти треть жителей нашей страны. Во всём мире бо­гатые люди готовы платить ог­ромные суммы, чтобы полететь к звёздам.

ВЕДУЩИЙ (1): У нас же такая возможность есть. Причём со­вершенно бесплатно. Достаточ­но снова включить воображе­ние и актёрское мастерство.

ВЕДУЩИЙ (2): Мы ставим перед вами задачи: изобразить вход в космический корабль, выход в открытое пространство, уборку космомусора и т. п.

ВЕДУЩИЙ (1): А вы уж постарайтесь представить эти про­цессы максимально живо! Да­вайте выберем ребят, которые не принимали участия в про­шлом конкурсе.

(Ведущие предлагают по оче­реди изобразить то или иное космическое событие: подго­товку к полёту, ощущения при пуске, взгляд из иллюминатора на Землю, выход в открытый космос и т. п. Представители команд после подготовки пан­томимой изображают эти про­цессы. Ведущие оценивают ар­тистичность и оригинальность. Победителям вручаются призы.)

ВЫСТРАИВАЕМ СОЗВЕЗДИЯ

ВЕДУЩИЙ (2): В ясную ночь человек с хорошим зрением увидит на небосводе не более 2-3 тысяч мерцающих точек, звёзд. Однако с давних пор лю­ди любуются ими и даже пыта­ются разглядеть в них какие-то знаки.

ВЕДУЩИЙ (1): Сейчас вы получите иллюстрации, изобра­жающие знаки Зодиака. За отве­дённое время надо выстроить их в правильном порядке. Коман­да, первой выполнившая зада­ние, станет победительницей.

(Детям раздают карточки с символами знаков Зодиака. Ве­дущие засекают время — по ус­мотрению организаторов. По окончании проверяется правиль­ность выстроенного порядка. Команда-победительница полу­чает приз.)

СОСТЯЗАНИЕ ЧТЕЦОВ

ВЕДУЩИЙ (2): После трудово­го дня, а рабочий график космонавта очень плотный, труженики Большого космоса отдыхают. Космонавты поддерживают свою физическую форму. У них на ко­рабле имеется специальный тренажёрный зал. Многие смот­рят любимые фильмы, общаются с родными по видеосвязи и много читают.

ВЕДУЩИЙ (1): Наш следую­щий конкурс — состязание чте­цов. (Приглашает детей к вы­ставке.) Мы даём вам время на подготовку. Вы выбираете из своей среды самого талантли­вого исполнителя, предлагаете ему стихотворение, и он декла­мирует его. Лучший чтец полу­чит приз!

(Проводится конкурс. Опре­деляется победитель, которому вручается награда.)

ТАНЦЫ СРЕДИ ПЛАНЕТ

(Звучит «космическая» тан­цевальная музыка.)

ВЕДУЩИЙ (2): Внимание, внимание! Финальный конкурс нашего ринга — это ваше до­машнее задание, космотанец!

ВЕДУЩИЙ (1): Приглашаем танцоров на сцену.

(Команды демонстрируют свои домашние задания. Призы вручаются всем.)

ВЕДУЩИЙ (2): И с этим зада­нием вы справились на отлично!

ВЕДУЩИЙ (1): Наш космиче­ский ринг на этом завершается. Вы проявили себя настоящими знатоками освоения внеземного пространства. Поздравляем!

ВЕДУЩИЙ (2): А теперь пора прощаться.

ВЕДУЩИЙ (1): Приходите к нам ещё, поиграем!

(Окончание мероприятия.)

Насколько вам понравилась публикация?

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.