Skip to main content

Праздник детской книги «Путешествие по книжной вселенной»

0
(0)

 

Оформление: книжная выставка, карта звездного неба, «космическая» музыка.

Действующие лица:

  1. Ведущая
  2. Метеорчик
  3. Звездинка
  4. Читатель
  5. Читательница

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас у нас в библиотеке. Позвольте поздравить вас, ваших друзей, учителей и родителей с приближающимся праздником – Международным днем детской книги. И у нас с вами будет необычный праздник. Мы совершим большое космическое путешествие по «Книжной вселенной». Почему именно по Вселенной, – спросите вы? Да потому, что книг так много, как звезд во Вселенной, а каждая хорошая книга похожа на звезду. Она освещает путь и указывает нам, куда идти. Она яркая и таинственная… Путешествовать по ней вам помогут Звездинка и Метеорчик. Они поведут вас от созвездия к созвездию, помогут провести игры и викторины. За каждый правильный ответ – звездочка. Лучших читателей ждут призы.

Метеорчик: Привет! Я Метеорчик, а это Звездинка. Я умею включать космическую скорость и быстро передвигаться по Книжной Вселенной, не случайно у меня такое имя. Моя подружка прочитала много-много книг, поэтому она знает каждую звездочку в Книжной Вселенной. Итак, Звездинка, с какого созвездия мы начнем свое путешествие? Куда мне вести наш корабль?

Звездинка: Сначала посетим любимое созвездие читателей библиотеки, кстати, это и мое самое любимое созвездие.

Метеорчик: Подожди-подожди, сейчас я его угадаю. Думаю, что это созвездие девчонок.

Звездинка: Нет, не угадал.

Метеорчик: А какое?

Звездинка: Созвездие Сказочных Героев. Оно самое большое и яркое в Книжной Вселенной, потому что большего всего на свете дети любят читать сказки и веселые сказочные повести.

Метеорчик: А скем мы там встретимся?

Звездинка: С замечательными писателями, которые сочиняют сказочные истории для ребят, и с героями книг.

Метеорчик: Внимание! Включаю предельную космическую скорость! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)

Созвездие Сказочных Героев.

Звездинка: Вот мы и прибыли на Созвездие Сказочных Героев. Видишь, как ярко здесь светят звезды!

Метеорчик: А что это за звук? Как будто колокольчики звенят!

Звездинка: Это каждая звездочка рассказывает свою историю. Для того чтобы услышать ее, нужно посадить наш корабль на звезду. Какую звездочку выберем? Метеорчик: Самую яркую. Больше всего отзывов ребята написали на книгу’писателя

Э.  Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

Ведущая: У школьника Эдуарда Успенского никогда не хватало времени на уроки, поэтому ему приходилось изобретать массу вещей, чтобы скрыть от родителей. «Выручил» двоечника случай. Эдуард не очень обдуманно спрыгнул с крыши и сломал ногу. Скоротать скучные часы пребывания в больнице помогли учебники. Он понял, что учить уроки не только полезно, но и интересно. Стать писателем инженеру Успенскому тоже помог случай. Летом он работал вожатым в пионерском лагере. Чтобы успокоить шумный отряд мальчишек и девчонок, он читал им книги. Однажды под рукой не оказалось интересной книжки, тогда Эдуард Успенский начал говорить: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом…»

Отряд притих. Пришлось продолжать. Успенский и не заметил, как в его рассказе появился Чебурашка: «Хлопнула дверь телефонной будки, и опуда выбрался какой-то непонятный плюшевый зверь…» История про крокодила Гену и Чебурашку очень понравилась маленьким читателям. Так закончилась биография Успенского – инженера и началась эпопея Успенского – писателя. Спустя несколько лет Эдуард Николаевич сочинил еще одну сказочную повесть «Дядя Федор, пес и кот». А потом еще ц еще… Метеорчик: А что еще-то написал Эдуард Успенский?

Звездинка: А мы об этом ребят спросим…

Метеорчик: Неужели ребята прочитали все эти книги?

Звездинка: Послушаем Читателя и Читательницу.

Читатель: Яркая звездочка для меня стала книга Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Почему? В этой книге есть много сказочного и веселого. Как дядя Федор подобрал кота Матроскина, собаку Шарика, и как они стали лучшими друзьями. Они поселились в деревне Простоквашино, нашли клад, и кот Матроскин купил корову Мурку. Однажды она пришла с поля на задних ногах, при этом нюхала цветок и пела песни. В деревне жил почтальон Печкин. Как-то раз он пришел к дому и стал стучать, а галчонок Хватайка стал спрашивать «Кто там???». Так Хватайка и Печник проговорили весь день. Однажды Печник попробовал молока Мурки и одурманился. Стал скакать, как балерина, и стукаться головой об дом. Из-за этих эпизодов мне книга очень понравилась! Она веселая, интересная, смешная. У книги есть продолжение, я его хочу прочитать.

Читательница: Мне очень нравится книга «Дядя Федор, пес и кот». Я бы хотела стать такой же, как кот Матроскин. Описывая его, я могу сказать, что он был полосатый, серый, рассудительный. Пес Шарик был коричневый, смешной, добрый. Ну, а дядя Федор был тоже, как и кот, рассудительный, и как пес, добрый. В книге иного забавных моментов и происшествий. Почтальон Печник был очень, очень, очень, очень смешной со своим велосипедом.

Метеорчик: Почему маленький читатель полюбил героев Эдуарда Успенского? Читательница: Потому что писатель очень любит животных. Сказки, где крокодил и волк злые, я не люблю. Разве можно бояться белого медведя, когда он даже на севере, на грани полного исчезновения? Или тигра, когда их на Дальнем Востоке осталось считанные десятки? Вспомните: у детского писателя крокодил – добрый.

Читатель: Сам Успенский очень смешной человек. Он – настоящий клон. У него даже есть «Школа клоунов». Она родилась из передачи «АБВГДейка», по которой я учился читать. «Школу Клоунов» нужно непременно включить в список учебников для первоклашек. Если я стану учителем, то обучать чтению буду по ней. А ребята постарше могут прочитать повесть «Клоун Иван Бултых» – исповедь фантазера, выдумки которого никак не принимает равнодушное взрослое общество.

Звездинка: Давай, Метеорчик, проверим, внимательно ли читали ребята книгу Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

Метеорчик: Предлагаю разгадать кроссворд.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Корова (Мурка). 2. Папа дяди Федора (Дима) 3. Галчонок (Хватайка) 4. Мама дяди Федора (Римма) 5. Дядя… (Федор) 6. Профессор (Семин) 7. Инженер (Тяпкин) 8. Пес (Шарик) 9. Автор книги о дяде Федоре (Успенский)

По вертикали: 1. Кот (Матроскин)

Звездинка: Видишь, Метеорчик, какие ребята молодцы, правильно разгадали кроссворд.

Ведущая: (выносит большой рисунок) К нам в гости пришла корова Мурка. Посмотрите, какая она красивая, но чего-то у нее не достает. Кто ответит, чего не хватает? Правильно, хвоста. Вот мы сейчас с вами и будем приделывать Мурке хвост. (Участнику завязывают глаза, дают шнурок. Он пытается приделать корове хвост. Кто справился с заданием, получает звездочку).

Ведущая: А сейчас предлагаю поиграть в другую игру, (приглашают 3-хучастников. Им надевают маски литературных героев, они не видят своих масок. Участники задают ребятам вопросы, например: кто я, волшебник или зверь лесной, во что я одет и т.д. По ответам ребят участники должны догадаться, какого литературного героя он представляет.)

Итак, маска первая. Буратино.

Звездинка: Кто написал сказку про Буратино? (Ответы детей)

Ведущая: Алексей Николаевич Толстой родился в XIX веке, в 1883 году. Был дворянином и имел титул графа. Его мать и прадедушка были писателями. От них Алексей Николаевич и унаследовал талант сочинителя. Граф Толстой написал много книг для взрослых читателей. Писал он и для детей. Однажды в руки Алексея Николаевича попала известная сказка итальянского писателя Карло Коллоди, повествующая о приключениях деревянного мальчика Пиноккио. Толстой пересказал эту сказку на свой лад. Да как интересно пересказал! Из «поучительно-назидательной» итальянской книжки он сделал живую, веселую и праздничную – русскую. Заодно и сатиру прибавил. Театр Карабаса он «списал» с театра Мейерхольда, где все зависит только от режиссера, а не от актера.

Маска вторая. Винни-Пух,

Метеорчик: Ребята, а вы знаете, кто написал книжку про Винни-Пуха? И кто ее для вас перевел (Алан Милн, Борис Заходер)

Ведущая: Известно — «кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро». Но оказывается, тот, кто каждый день читает «Винни-Пуха», поступает еще мудрее. Потому что, читая, он может улыбнуться, рассмеяться, погрустить, разгадать тайну, испугаться, поразмыслить, а потом весь день быть в отличном настроении. Эта удивительная книга родилась в 1926 году. Ее «родителем» был английский писатель и драматург Алан Милн. В семье Милнов, как в сказке, было трое сыновей. Алан Милн был младшим. В 11 лет его отправили в старинную и знаменитую Вестминстерскую школу. Особые успехи будущий писатель делал в физкультуре и математике. Став, взрослым, он сочинял стихи, статьи, пьесы, детективы… и играл. Начало игре положил плюшевый медвежонок, поселившийся у годовалого сына Милна – Кристофера Робина. Для своего сына писатель и начал сочинять сказку.

Метеорчик: Почему читатели так любят этого плюшевого медвежонка и его друзей? Читатель: Медвежонок такой живой, такой человечный. У Милна в его сказке все живое – даже снег (читает) «… и снежок, которому надоело вертеться, пытаясь поймать самого себя за хвост, тихонько спускался вниз, и каждая снежинка сама отыскивала себе место для отдыха».

Читательница: А какая у героев изумительно-жесткая логика! (читает)

«- Ой, Пятачок, – сказал Винни Пух, – а я думал, тебя нет дома.

Нет, – сказал Пятачок, – это тебя нет дома, Пух.

Пожалуй, правильно, – сказал Пух, – во всяком случае, одного из нас нет дома.

И он посмотрел на часы, которые вот уже третью неделю показывали без пяти одиннадцать.

Ура, ура, уже почти одиннадцать, – сказал Пух радостно, – как раз пора чем-нибудь подкрепиться».

Звездинка: Да, логика у героев Милна действительно железная. А вот персонаж, у которого совсем нет никакой логики и знаний, хотя он умный. Добро пожаловать!

Маска третья. Незнайка.

Метеорчик: Кто же придумал такого интересного героя?

Звездинка: Давай спросим об этом ребят, (ответы детей)

Метеорчик: Какая смешная у писателя фамилия – Носов! У него, наверно, был большой нос?

Ведущая: Носов – самая подходящая фамилия для писателя, тем более для веселого детского писателя. Только – послушайте, как звучит – Носов: просто, легко и немного забавно. У Носова действительно нос был совсем не маленький, а крупный такой, заметный. А еще писатель Носов был невысокого роста и обладал тихим голосом. Говорят, он был необщительным, замкнутым человеком, а вот истории и сказки писал веселые. В детстве Коля Носов увлекался музыкой, пением, игрой на скрипке, электроникой, фотографией, мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией. Но ненадолго: поступив в Киевский художественный институт, перевелся в институт кинематографии в Москве. И вот Николай Носов начал работать в кино, снимал мультфильмы и одновременно писал для детских журналов веселые рассказы, герои которых очень быстро стали любимыми, потому что они, как и все дети, были непоседами, изобретателями, фантазерами. Сказочный Незнайка появился позднее. Причем он не просто появился, он привел в страну литературных героев целую ораву веселых и шумных коротышек. Приключений коротышек хватило Николаю Носову на три толстые книги.

Метеорчик: Откуда пришли эти коротышки?

Читатель: Из сказок о гномах, феях и эльфах.

Читательница: А может быть, из «Царства малюток» А.П.Хвольсон?

Читатель: Или из «Удивительных приключений лесных человечков» П.Кокса. Читательница: Только Носов своим человечкам дал имена не совсем обычно – по отраслям знаний или профессии: ученый – Знайка, врач – Пилюлькин, художник – Тюбик.

Читатель: И все они чему-то учат Незнайку. Учат-учат и все не научат. Педагогика у Носова вообще ни кем конкретно не представлена. Так, «Мы все учились понемногу…»

Читательница: «Чему-нибудь и как-нибудь», – сказал Пушкин. Вот и получился наш Незнайка «лишним человеком», ничего, по сути, не умеющим.

Метеорчик: (обращаясь к Ведущей)-. Вы, кажется, говорили, что сам Носов то музыкой, то шахматами, то фотографией, то электротехникой пробовал заниматься… Так неужели Незнайка – это он?

Читатель: Может быть, он только думал, что он Незнайка… Он же не знал, что будет детским писателем!

Читательница: Незнайка – это человек, который.. .дольше, чем все другие, ищет себя. Звездинка: С рождения первой книги о Незнайке Носов стал самым популярным в то время детским писателем. Его книги заинтересовали мам и пап маленьких читателей, но, прежде всего бабушек и дедушек.

Метеорчик: Чем же подкупил читательские сердца этот Незевйка?

Звездинка: Послушаем звездочку, которую зажгла Читательница.

Читательница: Мне очень понравилась книга Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Жители Цветочного города очень веселые и забавные. Каждый занимается только своим любимым делом. Пилюлькин лечит. Винтик и Шпунтик вечно возятся с какой-нибудь техникой. Тюбик рисует картины. Цветик пишет свои стихи. Знайка читает научные книги. Пулька с Булькой ходят на охоту. И только Незнайка пытается всем помочь, но у него не получается. Но, хоть он ничего не умеет, Незнайка симпатичный и очень мне нравится. Он искренне хочет чему-нибудь научится. Иногда мне хочется попасть в Цветочный город, чтобы познакомиться с Незнайкой и его друзьями.

Метеорчик: Молодцы, ребята, угадали и Винни-Пуха, и Буратино, и Незнайку. Звездинка: А вы книги про наших сказочных героев внимательно читали? (Ответы детей) Сейчас мы проверим!

Викторина – тест

  1. Кто едва не погубил Буратино в первый же день его жизни?
  • Папа Карло
  • Сверчок
  • Крыса Шушера
  1. Какой инструмент предложил Гусля Незнайке?
  • Барабан
  • Балалайку
  • Гармошку
  1. Кто такой Винни Пух?
  • Поросенок
  • Зайчонок
  • Медвежонок
  1. Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу?
  • В цирк
  • В кукольный театр
  • В зоопарк
  1. Кто первым проснулся и увидел свой портрет:
  • Пончик
  • Торопышка
  • Доктор Пилюлькин
  1. Как звали друга Винни Пуха?
  • Сверчок
  • Пятачок
  • Паучок
  1. Кто это – Алиса и Базилио?
  • Собака и волк
  • Лошадь и слон
  • Лиса и кот
  1. Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар
  • Пять дней
  • Неделю
  • Десять дней
  1. Что потерял ослик Иа?
  • Шнурок
  • Хвостик
  • Игрушку
  1. Каким лекарством лечили Буратино?
  • Касторкой
  • Рыбьим жиром
  • Аспирином
  1. С кем из малышей подружился Незнайка?
  • С Медуницей
  • Селедочкой
  • С кнопочкой
  1. Что больше всего любил Винни Пух?
  • Варенье
  • Колбасу
  • Мед
  1. Как Мальвина наказала Буратино?
  • Оставила без ужина
  • Выгнала из дома
  • Посадила в темный чулан
  1. Что мастерили Винтик и Шпунтик?
  • Пылесос
  • Автомобиль
  • Воздушный шар
  1. Как назвали Буратино и его друзья свой театр?
  • «Молния»
  • «Ветер»
  • «Гроза»

Ведущая: В этом созвездии – Созвездии Сказочных Героев – ребята зажгли звездочки и такому писателю, как Александр Волков, и его книжке «Волшебник Изумрудного города».

Метеорчик: Редьярду Киплингу и его книге «Маугли».

Звездинка: Джанни Родари и его знаменитому «Чиполлино».

Метеорчик: Юрию Дружникову и его книжке «Приключения Карандаша и Самоделкина».

Звездинка: Ирине Токмаковой и ее книге «Аля, Кляксич и буква А»

Метеорчик: Татьяне Александровой и ее «Домовенку Кузе»

Ведущая: А сейчас давайте поиграем. Ребята, вы читали сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города»? Кто помнит, как выглядит Гудвин? Для игры нам понадобятся 2 команды из 5 человек. За 4 минуты они должны нарисовать Гудвина – Великого и Ужасного.

Звездинка: Не будем далее задерживаться в Созвездии Сказочных Историй. Метеорчик: Куда полетим дальше?

Звезжинка: В Созвездие Героев — Волшебников.

Метеорчик: Ой, боюсь злых волшебников!

Звездинка: Так мы к добрым волшебникам полетим, к настоящим. Ведь злые волшебники не бывают настоящими!

(Звучит «волшебная» музыка. Она неожиданно обрывается)

Метеорчик: Что случилось? Кажется, мы застряли в звездной вселенной?

Звездинка: Нет, просто у Созвездия Героев-Волшебников стоят Стражи, они не пропустят тех, кто не знает, куда летит, к кому летит.

Метеорчик: Но мы же знаем: В Созвездие Героев-Волшебников к волшебникам. Звездинка: Но этого мало! Нужно знать волшебников по именам…

Читатель: Попробуем их вспомнить. (Обращаясь к публике) Как зовут волшебника – обладателя волшебных зонтов, навевающих разноцветные или (в худшем случае) черно-белые сны? Подсказываю: этого волшебника придумал датский сказочник Х.К. Андерсен. (Оле-Лукойе)

Читательница: А вот у этого волшебника из повестей Софьи Прокофьевой не зонтики, а мелки. Все, что им нарисовано, становится настоящим. Вспомните имя волшебника. (Алеша)

Читатель: В полутемной каморке, освещенной пламенем свечи, хозяин мельницы предлагает мальчику – сироте сделаться его подмастерьем. «Чему тебя учить? Молоть зерно или еще чему другому?» – спрашивает Мастер. «Другому тоже», – отвечает мальчик. Он догадывается, что «другое» – это черная магия. Кто стал чародеем в «Легендах старой мельницы» немецкого писателя Отфрида Пройслера? (Крабат) Читательница: Этой маленькой ведьме было всего сто двадцать семь лет. Она – чародейка из книги того же писателя. (Маленькая Баба-Яга)

Читатель: «Она может взлетать, когда хочет, даже не засмеявшись, и она это прекрасно знает». В чудесной истории П.Трэверс эта волшебница вместе с загадочной миссис Корпи, мажет клеем небесный свод и приклеивает к небу звезды. (Мэри Поппинс)

Читательница: Это тот самый мальчишка, о котором дворник говорит, что он-то и бросил из окна на голову домовладельцу селедку. Но это все не правда! «Во-первых, – вовсе не селедку, а только селедочный хвост. Во-вторых, не на голову, а на шляпу. В- третьих, не из окна, а в пролет лестницы. В-четвертых, не Кайтусь, а совсем другой

мальчик. А главное, промахнулся, мазила. Кто герой повести педагога и писателя Януша Корчака? (Кайтусь-чародей)

Читатель: Этой фее – обладательнице удивительного алмаза, помогающего увидеть суть вещей, срочно понадобилась синяя птица. Не каждую синюю птицу она возьмет, а только ту, что по-настоящему синяя, как зовут фею из пьесы бельгийского драматурга, поэта Мориса Метерлинка? (Бершюна)

Метеорчик: Ой, кажется, мы летим дальше! Стражи нас пропустили! На какую звезду держать курс?

Звездинка: на самую зеленую. Это звездочка героя романов Дж. К. Ролинг Гарри Поттера.

(Звучит «космическая» музыка)

Созвездие Героев-Волшебников

Читательница: Ролинг написала целую серию романов о мальчике-волшебнике Гарри Поттере. Все герои ее книг делятся на волшебников и маглов.

Метеорчик: А кто такие маглы?

Читательница: Это те люди, которые не могут учиться ни в одной школе волшебства, тем более в Хогвартсе. Это люди, начисто лишенные воображения. На них будет бессмысленно висеть мантия-неведимка, в их руках не заискриться ни одна волшебная палочка. Среди маглов волшебнику жить неуютно.

Читатель: Чулан, в котором жил Гарри Поттер в доме Дурслей, – вот место для волшебника. Маглы терпеть не могут, когда им задают вопросы, но еще больше, они ненавидят, когда им говорят о чем-то странном – они сразу же начинают сходить с ума. Читательница: До тех пор пока волшебник не знает, что он волшебник, маглы •. чувствуют себя в безопасности и знают, что все злые поступки останутся                    ;

безнаказанными. Поэтому они вынуждены скрывать истину, какими угодно средствами. Вспомните, какие меры были предприняты Верноном, чтобы Гарри не прочел адресованного ему письма? (Ответ детей) Послушаем о чем нам расскажет звездочка.

Ведущая: Джоан Ролинг – молодая английская писательница. Она окончила один из английских университетов, и долгое время работала преподавателем английского языка в Испании, там вышла замуж, но вскоре развелась, вернулась в Лондон и долгое время жила на пособие по безработице с маленькой дочерью. Девочка росла очень любопытной, ей нравились всякие сказочные истории, и Джоан придумала для нее волшебника Гарри Поттера. И вот в 1997 году в Лондоне вышла первая книга – роман «Гарри Поттер и философский камень». Джоан живет очень скромно и уединенно, – а ведь она самая высокооплачиваемая писательница в мире. В 2002 году английская королева наградила ее орденом Английского легиона.

Метеорчик: Что же так нравится детям и взрослым в этой книге?                             «

Читательница: У Джоан Ролинг добрые волшебники намного сильнее злых. Зло просто бессильно перед настоящим добрым волшебством, а Гарри Поттер действительно самый сильный из всех, хотя он очень долго – до одиннадцати лет – этого не знал. У повести захватывающий сюжет – ведь самый сильный волшебник волей судьбы совершенно не знаком с волшебным миром, и с ним в любую минуту могло приключиться несчастье. Но у него много друзей, которые выручают его в самую трудную минуту.                                •

Ведущая: Был в этой сказке профессор Снейп. Расскажите, почему он ненавидел ; Гарри? Кто на самом деле пытался уничтожить Гарри? (Ответы детей)                                                               V

Кто из вас понял правила игры квиддич? Тот, кто понял, пусть расскажет, как на этом матче сборная, за которую играл Г арри, победила со счетом сто семьдесят – шестьдесят благодаря тому, что кто-то попытался сбросить Гарри с метлы. (Во время своих .#> попыток обуздать метлу, Гарри чуть не проглотил снитч – золотой мяч, поймать который – это и значит принести победу команде)

Расскажите, как попал к Г арри дневник злого волшебника, и как удалось раскрыть тайну этого дневника? (Ответы детей)

Почему Гарри пришлось возвращаться в Школу Волшебников на летающем автомобиле? (Ему не удалось пройти через стену на платформе, с которой отправлялся поезд)

Где Гарри проводил летние каникулы? (Он гостш у своих друзей, поскольку его родственники, узнав о том, что колдовство во время каникул запрещено, обращались с ним крайне нелюбезно)

Метеорчик: А как же все-таки со злыми волшебниками? Есть ли такая планета, где живет злой волшебник, пусть даже он страшный и жуткий. Мы туда не полетим, но знать-то о существовании этой планеты нужно!

Звездинка: Видишь планету покрытую льдом? Там живет Прадедушка Мороз из сказки Евгения Шварца «Два брата». Там очень сильный холод, и нам туда, действительно, лететь не стоит. Но давайте послушаем наших Читателей.

Читатель: И все-таки хорошо, что такая планета существует! Я раньше был такой же, как Старший брат: часто обижал своего младшего братишку, отказывался играть с ним. Но вот прочитал сказку Шварца и понял, что с такими жизненными установками очень просто угодить к Прадедушке Морозу – в царство равнодушия и жестокости. Читательница: Нет, плохо: на этой планете заморожены белки, зайцы, лесные птички только потому, что «эти суетливые существа даже зимой не оставляют лес в покое». Звездинка: Действительно, страшная планета.

Метеорчик: Но нам пора снова в путь. Куда отправимся теперь?

Звездинка: На созвездие Фантастики и Приключений.

Метеорчик: Вот здорово!

(Музыка)

Созвездие Фантастики и приключений

Звездинка: Вот мы и на Созвездии Фантастики и Приключений.

Метеорчик: На какую звезду держать курс?

Звездинка: На самую яркую. Это звездочка писателя Кира Булычева.

Метеорчик: Он что, самый приключенческий писатель?

Звездинка: Булычев – самый фантастический писатель из всех писателей, что писали и пишут детей. Поэтому и звездочка его в этом созвездии самая яркая. Послушаем, о чем она рассказывает.

Ведущая: На самом деле настоящее имя Кира Булычева – Игорь Всеволодович Можейко. В детстве он хотел путешествовать, жить в палатке, делать географические открытия. Однако судьба сложилась иначе. Игорь окончил Московский институт иностранных языков и попал на работу в далекую азиатскую страну – Бирму. Когда вернулся на Родину, окончил аспирантуру и стал научным сотрудником Института востоковедения. Сейчас он доктор исторических наук. Писать свои фантастические рассказы начал поздно – в тридцатилетием возрасте. Однажды был объявлен конкурс на лучший фантастический рассказ. В этом конкурсе победил он, Игорь Можейко. Тогда же и появился литературный псевдоним. Имя жены плюс девичья фамилия матери. Получилось: «Кир Булычев». Так серьезный историк Игорь Можейко начал писать «несерьезную» фантастику про девочку Алису из 21 века, про захолустный городок Гусляр и его славного жителя Корнелия Удачного, а потом еще про многое- многое другое. Его фантастические книги понравились многим читателям.

Звездинка: Давайте дадим слово нашим Читателям, которым очень нравятся книги Кира Булычева.

Читательница: Мне кажется, самая яркая из всех звезд – книга Кира Булычева «Тайна третьей планеты». Мне понравилась главная героиня – девочка из будущего Алиса Селезнева. Она умная и сообразительная. У нее много друзей. Алиса вместе со своим папой полетела на космической корабле за инопланетными животными. Они облетели множество планет, но на пути у них всегда стоял вредный Весельчак. У Весельчака был напарник, тоже очень вредный. Его звали Гист. У Алисы был друг – космический археолог Громозека с планеты Чумароз. Возвращаясь, домой, Алиса с папой взяли с

собой только птицу Говоруна. Эта птица постоянно говорила: «Птица говорун отличается умом и сообразительностью!»

Ведущая: А теперь давайте поиграем в фантастических писателей и художников. Вы книги Кира Булычева хорошо знаете? (Ответы детей)

Метеорчик: А кто такой Громозека? (Ответы детей)

Ведущая: Перед вами портрет Громозеки. За минуту вам надо дорисовать то, чего не хватает у Громозеки и не ошибиться в количестве (у него 8 глаз и 8 щупальцев). Кто правильно справиться с заданием – получает звезду.

Звездинка: Еще одно задание: мы предлагаем вам закончить фантастические фразы:

  • «Через сто лет на земле будет…»
  • «Верите ли вы, что… будет на самом деле»

У кого фразы будут интересней и фантастичней, и получает звездочку.

Метеорчик: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что очень интересно читать фантастические книжки. Но когда же начнутся приключения?

(Ответы детей)

Звездинка: Ты хочешь приключений? Тогда нам пора на эти огромные звезды. Перед нами звезды, зажженные книгами «Таинственный остров» Ж.Верна и «Черная стрела» Р. Стивенсона.

Метеорчик: Почему звезды такие большие?

Звездинка: Да потому, что обе книги очень толстые, не каждый пятиклассник их осилит.

Метеорчик: А вот эта звезда апельсинового цвета?

Звездинка: Это цвет этикетки «Апельсиновое варенье» – именно с нее начались необычайные приключения Алисы, героини Л.Кэрролла.

Ведущая: 4 июля 1862 года Чарльз Лютвидж Доджсон, преподаватель математики одно из оксфордских колледжей, в обществе трех юных дочерей ректора этого колледжа совершил прогулку на лодке, а потом показал им свою коллекцию снимков (он очень увлекался фотографией, новейшим изобретением той эпохи). Одну из девочек звали Алиса Лидцел, ей было 10 лет. На привале она попросила мистера Доджсона рассказать сказку. Сказка сложилась сама собой и три года спустя вышла в свет под заглавием «Приключения Алисы в стране чудес».

Читательница: Книга эта отличается от всех прочим тем, что пространство и время здесь перевернуты. Поэтому для здравомыслящих вход в Страну чудес закрыт, туда пускают только тех, кто наделен смелой фантазией и «находится не в своем уме». Читатель: Сказка Кэрролла мне нравится и богатством выдумки, и заключенным в ней философским смыслом: все события происходят, словно в перспективе: сама Алиса остается в своем уме и мыслит представлениями, которые правильно для обычного мира, но не для вымышленного. Здесь Алису окружает чудесная реальность, которая вполне может быть объяснена логически и лексически, то есть по законам человеческой мысли и языка.

Читательница: Скушает кошка летучую мышку? Скушает мышка летучую кошку? Скушает мышка летучую мошку? Все эти вопросы одинаково бессмысленны, потому что «не все ли равно, о чем спрашивать, если ответа все равно не получишь?..» Читатель: Как девочка может стать змеей? Очень просто: для этого не обязательно иметь длинную шею. Голубка, защищающая свое гнездо, представляет любую угрозу как поползновение змеи. А поскольку Алиса оказалась рядом, то неизменно должна была стать в представлении Голубки змеей.

Звездинка: Все это очень интересно. Но нам пора в путь. Выбирай следующее созвездие.

Метеорчик: Я хотел бы попасть на созвездие, где собраны книги, которые все-все знают! Есть такие книги?

Звездинка: И книги такие есть, и созвездие есть. Видишь, в центре книжной Вселенной несколько серебряных звездочек мерцают? Это и есть созвездие умных книг, а называется оно «Созвездие Почемучек». Знаешь, почему оно так называется?

Метеорчик: Догадаться нетрудно. Любимое слово малышей – это слово «Почему?» И я часто спрашиваю взрослых: «Почему? От чего? Как?» Ведь обо всем хочется узнать. Звездинка: Но, во-первых, не каждый взрослый может ответить на любой вопрос. Во- вторых, взрослые такие занятые люди, что им всегда некогда. Поэтому проще заглянуть в книгу. Проще и интереснее!

(Торжественная музыка)

Созвездие Почемучек

Метеорчик: Вот мы и в Созвездии Почемучек. «Я познаю мир» – так называется серия энциклопедий, созданных специально для детей. Наши читатели зажгли целых три звезды в честь этих книг.

Звездинка: Кроме этих энциклопедий в библиотеки много-много других интересных и красочных книг, написанных специально для малышей. Так много, что невозможно их все даже перечислить.

Метеорчик: А ребята любят читать эти самые энциклопедии?

Ведущая: Мы сейчас это проверим. Раз мы путешествуем по вселенной, спросим ребят, что они о ней знают.

Викторина-тест

  1. Астрономия. Что это?
  • Наука о животных
  • Наука о Вселенной
  • Наука о людях
  1. Из чего состоит Вселенная? (из галактик)
  2. Что входит в состав галактики? (звезды, планеты, кометы)
  3. Земля-это…
  • планета
  • звезда
  • комета
  1. Что есть Солнце?
  • Комета
  • Звезда
  • Планета
  1. С помощью чего люди наблюдают за звездами?
  • Микроскопа
  • Телескопа
  • Гороскопа
  1. Какая из планет самая большая?
  • Марс
  • Земля
  • Юпитер
  1. Красная планета – это…
  • Земля
  • Марс
  • Меркурий
  1. Что такое метеор?
  • Хвостатая звезда
  • Маленький светящийся след
  • Падающая звезда

Звездинка: Молодцы, ребята! Много читают и даже разбираются в астрономии. Метеорчик: Куда мы летим дальше?

Звездинка: Уверена, что как только ты узнаешь, в какое созвездие мы летим дальше, так постараешься быстрее включить самую большую скорость. Дело в том, что у нас осталось только одно созвездие – Созвездие Мультфильмов.

Метеорчик: Ура-а! Мы будем смотреть мультики? Но, ведь мы в Книжной вселенной. Разве здесь есть кинотеатр или телевизор? Я думал, здесь только книги.

Звездинка: Ты прав. В Книжной Вселенной только книги. Но мы полетим в созвездие, где живут книги, в которых все герои собраны из разных мультфильмов.

Метеорчик: Включаю предельную скорость!

(Музыка из мультфильма)

Созвездие Мультфильмов

Звездинка: Вот мы и на Созвездии Мультиков. Самой яркой звездочкой в этом созвездии оказалась звездочка Уолта Диснея.

Метеорчик: А кто он?

Ведущая: Он был младшим в большой семье американского служащего, так чту работать пришлось с детства. Он доставлял подписчикам газеты. Чтобы не опознать в школу, вставать приходилось очень рано. Самостоятельную жизнь начал в Чикаго. Ночью работал сторожем, а днем учился рисовать. Однажды счастье улыбнулось Уолту: его взяли в компанию кинорекламы рисовальщиком. Так начался его счастливый путь в кино. Потом его пригласили в Голливуд, центр мирового кино. Так фильмы Диснея завоевали невиданный успех во всем мире. Но Дисней на этом не остановился – он стал создавать целые города – Диснейленды.

Читатель: Секрет успеха американской звезды мне понятен — Дисней работает исключительно для семьи. Все его герои – домашние, ручные. А еще у них у всех замечательная философия: нельзя сдаваться и терять надежду, даже если все кругом охвачено пламенем или залито огнем. И тогда происходит чудо…

Метеорчик: Нам пора в путь на следующее созвездие.

 

п.Тикси                                         •

Насколько вам понравилась публикация?

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.