Сегодня мы проводим игру, которая стала любимой игрой ребят. Итак, ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС!
Представляем участников игры:
№1.______________ с_____________
№2. _____________ с______________ и д.т. ■
Условия игры вы конечно, знаете. Пройдя все конкурсы, в финале должны остаться 2 человека, которые примут участие в заключительном соревновании.
- Начнем первый конкурс. Мы с вами находимся в библиотеке. Кругом книги, книги, писатели… а потому первый конкурс посвящен писателям.
Перед вами портреты писателей. (Называет. На стене висят портреты детских писателей). Всех ли вы хорошо знаете. Их произведения у всех на слуху. Настолько известны, что кажется, что они и сейчас творят свои произведения. Но это не так. Кто из них является нашим современником. Т.е. пишет до сих пор, выступает перед читателями, вы можете увидеть на экранах ваших телевизоров, а при желании и встретится? (из представленных портретов – Михалков). •
2 конкурс. Один из писателей в детском возрасте был беспризорником. И многие свои произведения посвятил этой теме – беспризорникам. Кто это? (Пантелеев).
3 конкурс. У нас па фотографии три поэта и три прозаика. Кому принадлежат эти стихи?
У нас Наташа модница, ей не легко приходится!
У Наташи каблуки, как у взрослых высоки,
Вот такой ужин, вот такой вышины!
Бедняжка, вот страдалица – идет .чуть-чуть не свалится!
Малыш с открытым ротиком не разберет никак:
Ты клоун или тетенька? На голове колпак! (Барто)
- Конкурс «Кубики»
Кто больше использует букв, составляет слово из данных букв. Зрители (кто составь I слово самое большое) получает приз, спрятанный в ящик предварительно угадав, что внутри).
- К о н ку рс «Л о г и ческая цепочка»
История.
а) Перед вами портреты крупных военных начальников. Они должны быть расположены в хронологическом порядке их жизни. Но эта цепочка нарушена между двумя личностями. Поднимите номера, где эти нарушения вы обнаружили?
б) Один из этих военных на портрете – морской офицер. Кто это? (Ушаков)
Следующая логическая цепочка – из области Художественной.
в) Вы любите книги яркие, красивые. Их оформляют художники – иллюстраторы. Перед вами художник Рачев, его иллюстрации к сказкам «Северные сказки«. Но одна иллюстрация не Рачева. Какая? (показывает порядковый номер)
г) Перед вами иллюстрации сказок русских народных. Одна из иллюстраций из сказки, написавшую всем знакомый писатель. Какая? (Порядковый номер и имя автора)
ФИНАЛ: Составляют слова из одного данного. Например, ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ.
Этаже игра была проведена с младшими школьниками. Соответственно задания при этом были другие: в конкурсе «история», вместо портретов военных были взяты портреты животных. Зачитывается, характеристика на каждое животное, дети угадывают о ком идет речь, и поднимают соответствующий номер. Портреты, иллюстрации картинки подбираются в фонде библиотеки и исходя из этого составляются вопросы. .
Сценарий игры «Поле Чудес», посвященный 60-летию Тиксинского порта.
Начиналась эта игра так:
Тема, которой посвящена наша игра, это юбилей Тиксинского порта, его 60-летие. Почему такую серьезную тему мы взяли для казалось бы такой веселой игры. Во-первых, потому что наш Тикси – это чудо, сотворенное людьми на берегу Северного Ледовитого океана, прекрасный, замечательный поселок. Во-вторых, мы просто обязаны помнить чудеса мужества и героизма которое проявили первопроходцы, осваивая берега моря Лаптевых и устья Лены. А в- третьих, вы сейчас продемонстрируете чудесные. знания истории своего поселка. Вы готовились к этой игре, для вас были предоставлены все материалы, которыми располагает библиотека. Итак, вперед, знатоки и патриоты Тикси.
Правила игры:
- барабан, очки (три угаданные буквы – шкатулка)
- Табло
- Представление участников Итак, как же все это начиналось?
К 1933 году западная часть побережья Северного Ледовитого океана была в некоторой степени изучена и освоена. Поэтому правительством было принято решение: с 1933 г. начать освоение самого трудного, центрального участка Северного морского пути – вдоль побережья моря Лаптевых. В этот район было намечено послать 3 экспедиции. Одна из них – с заданием проведения портовых изысканий в районе дельты р. Лены, т.е. провести изыскательные работы для определения места будущего порта.
- Начальником этой экспедиции стал совсем молодой человек 28летний: А уже закончил военное – морское училище, военнополитическую академию, факультет экономики политехнического института. .
Вопрос: Как фамилия этого человека? (Борис Михайлович
Михайлов)
Так же стал первым начальником порта. ■
- Неимоверными усилиями большого количества и прежде всего начальника Михайлова, первые отряды были снаряжены, переправлены и вели работы в дельте р. Лены. Особенно тщательно была обследована бухта Тикси. Здесь и решено было строить основную базу экспедиции. Опять же с тяжелейшими испытаниями, о которых вы читали, к осени 1933 г. вся экспедиция обосновалась на берегу залива Булункаи и началась зимовка 1933-34 гг. Экспедиция провела огромную работ) в результате которой в марте 1934 г. было утверждено название пора а – Тиксинский, а в августе в порту встало первое прибывшее с востока морское судно. Как оно называлось?
- Трудно жилось зимовщикам. Зима 1933-34 гг. была вьюжной, температура -39-35 гр., веры силой 20-25 метров в секунду, теснота помещений, много работы по 12-14 часов. В таких условиях. Но, много работая, первопроходцы любили и умели, веселились. Они даже создали свой театр, который ставил не только драматические, но и оперные спектакли. Как называется этот театр? (Малый)
Игра со зрителями.
Вопрос: Кто сейчас начальник порта?
Подведение итогов, награждение.
Стихи участников утренника «Невеликие поэты со всего света»
Осень настала, холодно стало Птицы на юг улетели
Скоро задуют метели, и солнышко спрячется прочь,
На Тикси опустится ночь.
Семейкин Т. 2 кл.
Осень
Где-то там на юге желтые деревья
А в Тикси подули первые метели
Бухта засыпает под прозрачным льдом
И не слышно чаек под моим окном.
Хорошевская Аня 2 кл.
«Счастлив тот, чьи мысли чисты…»
За окном мы видим кузнечика, его раздавил человек,
Ах, бедный, бедный кузнечик, которого раздавил человечек.
Наш дом охраняет песик, которого зовут Барбосик,
Ах, бедненький, бедненький песик, которого зовут Барбосик.
В лесу под кустом зайка, он запутался в майке.
Ах, бедненьки, бедненький зайка, он запутался в майке.
Всех жалко на свете особенно детям..
Всех жалко – медведей, лисиц, .
Всех жалко – зверей нам и птиц.
Так давайте любить все на свете,
Особенно то, что нравится детям.
Таня Глушакова, 8 кл.
Детская библиотека, п. Тикси, 1994 год.