Skip to main content

Сценарий «Чудо-дерево Корнея Чуковского»

0
(0)
  1. Вступление Е.А. ведущий 1.
  2. Биография С.Д. ведущий 2.
  3. Знакомство с выставкой С.Д. ведущий 2.
  4. Викторина по сказкам Е.А. ведущий 1.
  5. Игра «Найди пару» С.Д. ведущий 2.
  6. Чудо-дерево Е.А. ведущий 1.
  7. Кроссворд Е.А. ведущий Е
  8. Награждение
  9. Заключительное слово.

Оформление:

  • Дерево с загадками в виде обуви
  • Карточки с половинками названий
  • Жетоны
  • Кроссворд

 

Вед. 1: И детям, и взрослым известны замечательные стихи Корнея Ивановича Чуковского, отрывки из которых давно стали «крылатыми фразами»:

  • У меня зазвонил телефон.
  • Кто говорит?
  • Слон.

Или: Муха-Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

И ещё: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит…

И, конечно же: Жил да был Крокодил.

Он по улице ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил.

Крокодил, Крокодил Крокодилович…

Сегодня у нас праздник «Чудо-дерево Корнея Чуковского», посвящённый юбилею – 120-летию замечательного писателя и поэта. А что знаете вы о самом Корнее Ивановиче Чуковском? О нём и его творчестве расскажет Сардана Дмитриевна.

Вед. 2: Корней Иванович Чуковский (его настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков) родился 31 марта 1882 года в Петербурге, но детство и юность его прошли в Одессе. Необычайная тяга к знаниям помогла ему пройти гимна­зический курс самостоятельно, получить аттестат зрелости.

В 1901 году Корней Чуковский стал журналистом газеты «Одесские новости», работал в Лондоне.

В 1906 году Чуковский поселился в финском местечке Куоккала, вблизи Петербурга (ныне Репино Ленинградской области). Он читал публичные лекции в различных городах России, занимался литературной критикой. В это время писатель знакомится со многими замечательными современниками – певцом Фёдором Шаляпиным, поэтом Александром Блоком, писателем Алексеем Толстым, художником Ильёй Репиным, Владимиром Маяковским и другими.

В 1914 году писатель завёл тетрадку-альбом «Чукоккала», в которой оставляли свои автографы писатели, художники, деятели русского искусства. Со временем она стала гигантским томом-энциклопедией русской культуры первой половины XX века.

Произведения для детей Чуковский начал создавать в 1915 году, когда была написана поэма «Крокодил».

Корней Чуковский – знаток английской и американской литературы, подаривший детям свои переводы. Лучшие из них: «Сказки» Р.Киплинга, рассказы Г.Уэльса «Том Сойер», «Гекльберри Финн» и «Принц и нищий» М.Твена, а также пересказы «Мюнхаузена» Э.Распэ и «Робинзона Крузо» Д.Дефо. Со многими зарубежными авторами Чуковский поддерживал дружеские отношения.

Но для нас Корней Чуковский, прежде всего, поэт-сказочник, любимец малышей и взрослых, возродивший такой жанр детской поэзии, как стихи- перевёртыши, сумевший сделать поэзию для детей поэзией большого искусства. Его сказки вошли в золотой фонд детской литературы: «Крокодил», «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Краденое солнце», «Приключения Бибигона». Вместе со сказками и стихами приходят к ребятам и замечательные иллюстрации к ним талантливых художников: Анненкова, Чехонина, Замирайло, Конашевича.

В 1950 году Чуковский поселился в подмосковном дачном посёлке Переделкино. Это время создания книг воспоминаний и работ о русской литературе.

В 1957 году Чуковский стал доктором филологических наук, а в 1962 году Оксфордский университет присудил ему почётное звание доктора литературы.

Я хочу познакомить вас с выставкой «Любимый дедушка Корней». В разделе «Сам себя сделавший человек» вы можете прочитать о нём, о его творчестве. В разделе «Любимые сказки и стихи» собраны все сказки и стихи Корнея Ивановича.

Как я уже говорила, Чуковский знаток и ценитель английской и американской литературы, переводы которой представлены в 3 разделе выставки.

А сейчас Елена Александровна проведёт викторину «Знаешь ли ты сказки Корнея Ивановича?»

Вед. 1: Ребята, я вам зачитаю отрывки из сказок К.И.Чуковского. Кто правильно назовёт полное название сказки, тот получит жетон.

  1. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать. («Краденое солнце»)

  1. Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

Я вас мигом проглочу! «Тараканище»)

  1. Я три ночи не спал,

Я устал,

Мне бы заснуть, отдохнуть,

Но только я лёг – звонок! («Телефон»)

  1. Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете? («Чудо-дерево»)

  1. Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло. («Путаница»)

  1. Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье? (Муха-Цокотуха)

  1. Тоненький он, словно прутик,

Маленький он лилипутик. («Приключения Бибигона»)

  1. Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок! («Мойдодыр»)

  1. Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать! («Федорино горе»)

10. 0, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными? («Айболит»)

11 .В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы. («Бармалей») (Ответы детей).

Вед. 2: А теперь игра «Найдите пару» (раздаются листочки с половинками названий). Найдите пару названия литературного произведения:

Муха – Цокотуха Катауси и Мауси Федорино горе Краденое солнце Чудо-дерево Приключения Бибигона Скрюченная песня Айболит и Воробей Топтыгин и лиса Жил на свете человек Слониха читает Ёжики смеются Что сделала Мура Так и не так.

Вед. 1: Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт

У нас тоже есть своё дерево, на котором много сюрпризов, а находятся они как у Корнея Чуковского в 25 загадках – 25 отгадках. Я вас приглашаю. К чудо- дереву за загадками.

Вед. 2: Все дети очень любят решать кроссворды. У нас тоже есть кроссворд, составленный по произведениям К.И.Чуковского. Давайте его разгадаем. Кроссворд построен на простом приёме «Доскажи словечко». Вам зачитывается отрывок, а вы должны отгадать пропущенное слово и вписать его в клеточки кроссворда. Елена Ивановна вам зачитает, а я буду вписывать в клеточки.

Кроссворд: по горизонтали:

  1. До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

Вот камень лежит на дороге,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы у камня прилечь на … (часок)»

  1. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня,.. ( дружок!» )
  2. Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник И мочалок … (Командир)

  1. А за ним и бутерброд,

Подбежал – и прямо в… ( рот)!

  1. Я – к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как… ( волчица)

  1. Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как… (оса)

  1. И сказала скалка:

«Мне Федору жалко.»

И сказала чашка:

«Ах, она… (бедняжка).

  1. У Котауси злые глазауси

И злые-презлые… (зубауси).

  1. И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит. Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор… (Айболит)?

Часок

Дружок

Командир

Рот

Волчица

Оса

Бедняжка

Зубауси

Айболит

Подведение итогов. (Подсчёт жетонов. Награждение.)

Вед. 2: Надеемся. что эта встреча помогла узнать вам что-то новое. Кто затруднялся ответить или забыл – перечитает его произведения.

Составитель: Слепцова С.Д., вед.библиотекарь

ДО Оймяконской ЦБС.

п. Усть-Нера, 2004 г.

Насколько вам понравилась публикация?

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.