Skip to main content

“Строим музей Пушкинских сказок”. Игра для учащихся 1-3 классов.

0
(0)

 

Оформление:

ВЫСТАВКА

Там лес и дол видений полны…” (по сказкам А.С.Пушкина). Большой портрет А.С.Пушкина.

Книги сказок А.С.Пушкина (сборники,отдельные сказки с рисунками разных художников-иллюстраторов).

ПЛАКАТ:      К нам  пришел, не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся не ленись Все что знаешь-вспоминайка»

И с друзьями поделись.

Библиотекарь “Слово о Пушкине” – 3 мин.

В разговоре о том, как пойдет игра сказать какие конкурсы будут проходить как будет оцениваться участие каждого.

Дети с ведущим приступают к первому конкурсу.

“Сказочный эрудит”. Дети называют:

  1. Сколько сказок написал А.С.Пушкин и перечисляют какие, если забыли-ведущий зачитывает отрывки из сказок а ребята вспомина­ют её по отрывку.

Например:   I.  “В синем небе  звезды блещут.

В синем море волны хлещут

Туча по небу идет

Бочка по морю плывет”.

Словно горькая вдовица

Плачет бьется в ней царица:

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам…”

(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди).

  1. “И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней

Королевич Елисей…”  (Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях).

  1. “Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя.

Страшный вред ему творя…” (Сказка о золотом петушке).

  1. Сейчас потолкуем о сказке .другой.:

”Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю.

Он невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдет.

А жадность ребята.

К добру не ведет

И кончится дело

Все тем же корытом

Но только не новым,

А старым, разбитым”.         (Сказка о рыбаке и рыбке).

  1. “Жил был поп.

Толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда…” (Сказке о Попе и работнике его Балде).

б. “Как завидела медведица

Мужика с рогатиной,

Заревела медведиха

Стала кликать малых детушек.

Своих глупых медвежатушек-

-Ах вы детушки, медвежатушки,

Перестаньте играть, валятися,

Боротися, кувыркатися

Уж, как, знать, на нас мужик идет. „  (Сказка о медведихе).

Когда вспомнили все сказки продолжаем конкурс “Сказочный эрудит”.

Вопросы:

  1. Сколько лет прожил старик со старухой у “Самого си­него моря?               (Ровно тридцать лет и три года).
  2. Ha. какую работу нанял поп Балду? (Нужен мне работник повар.конюх и плотник),
  1. С какими словами обратилась злая царица к волшебному зеркальцу?

(Свет мой.зеркальце!Скажи.

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?,.).

  1. Сколько сыновей было у царя Дадона?                     (Два).
  2. Как предупредил Золотой Петушок царя и его царство об опасности?

(…Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна

Верный сторож,как со сна.

Шевельнется„встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит:”Кири-ку-ку

Царствуй, лежа на боку!

  1. Через сколько дней войско царя Дадона встретило Ша­маханскую царицу?

(…Вот осьмой уж день проходит

Войско в горы царь приводит

Видит Шелковый шатер).

  1. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Царевна)

(Она его ласкать.

Треплет нежною рукой;

Что.боколко, что с тобой?

Ляг! – и в комнату вошла.

Дверь тихонько заперла).

  1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб.

Что же приговаривал Балда “с укоризной?”,

(Не гонялся бы ты Поп за дешевизной).

  • Какими словами заканчивает Пушкин Сказку ”0 царе Салтане” и “Сказку о мертвой царевне и семи богатырях?”

(Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил),

  1. Какая сказка заканчивается словами:

“Сказка ложь, да в ней намек’”

Добрым молодцам урок?”.

(Сказка о Золотом Петушке).

11. Что пообещал царь Дадон мудрецу, который нашел способ защиты Дадонова царства от нападений?

(За такие одолжение,-

Говорит он в восхищенье

Волю первую твою

Я исполню, как мою..,”).

11. Какую песенку распела белка-чудесница?

(И при всем честном народе Распевала – “Во саду-ли, в огороде”).

  1. Сколько человек насчитывали семья попа? (4-поп.попадья.поповна и попенок).
  1. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три).

После конкурса “Сказочный эрудит” приступили к строитель­ству “Музея сказок”. Ребята вспоминают какие дома встречаются в сказках Пушкина?

(Изба. землянка. шатер„ хрустальный дом. горница, светлица, терем царские палаты).

Зачитать несколько отрывков описания соответствующих мест из сказок, например:

Перед ним изба со светелкой.

С кирпичною беленого трубою,

С тесовыми дубовыми воротами”.

(Сказка о рыбаке и рыбке),

“Что он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха”.

(там же).

“Что ж? Пред ним царские палаты

В палатах видит свою старуху”.

(там же).

“А невеста молодая.

До зари в лесу блуждая.

Между тем все шла, да шла

И на терем набрела.

…Дверь тихонько отворилась.

И царевна очутилась

В светлой горнице кругом

Лавки крытые кругом.

Под святыми стол .дубовый.

Печь с лежанкой изразцовый.

Видит девица.что тут

Люди добрые живут…

(Сказка о мертвой царевне и др).

Что будет расти возле музея?

“Зеленыя дубравы”, “Дуб зеленый над холмом”, “Глушь лесную”. сады из царства Гвидона “Ель..под которой стоит хрустальный дом”.

Какие звери, птицы и насекомые поселятся в саду (или в лесу)? Белка-чудесница коней-конских жеребцов комар муха. шмель, белая лебедь коршуна. кобылу .(из Сказки о царе Салтане): двух зайчиков и сивую кобылу (из Сказки о Попе); серые уточки и пес Соколко (из Сказки о Мертвой царевне). Золотой петушок и золотая рыбка.

А теперь мы идем по комнатам.узнаете чьи портреты в них развешаны:

“А во лбу звезда горит.

Месяц под косой блестит

*

А сама-то величава, выступает будто-пава;

А как речь-то говорит.

Словно реченька журчит.

(Царевна Лебедь).

  1. Он велел своим боярам.

Времени не тратя даром.

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод”.

(Царь Салтан).

 

  1. “Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая.

Между тем росла, росла

Поднялась – и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей..

Королевич…              (Елисей).

(Молодая царевна из сказки о Мертвой царевне).

А вот портрет женщины.

“Ум у бабы догадлив

На всякие хитрости повадлив”. (попадья),

А вот чей портрет?

Видим: весь сияя в злате

Часто он сидит в палате

На престоле и в венце

С грустной пумой на лице”.        (Царь Салтан).

А вот еще портрет.

  1. Как она отпрыгнет

Да как ручку замахнет.

Да по зеркальцу как хлопнет.                ,

Каблучком-то как притопнет’..

(Царица “злая” из сказки о мертвой царевне).

  1. Между тем по свету скачет

За невестою своей

Нет как нет! Он горько плачет

И кого не спросит он всем вопрос его мудрен…”.

(Королевич Елисей из сказки о Мертвой царевне).

  1. …И девица

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя

Как пред солнцем птица ночи.

Царь умолкает глядя в очи, и забыл он перед ней .

Смерть обоих сыновей.

(Шамаханская царица из сказки о Золотом Петушке).

А здесь чей портрет?

  1. Стоит на крыльце…

В дорогой собольей ;душегрейке

Парчовая на маковке ничка.

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни.

На ногах красные сапожки.

Перед него усердные слуги.

Она бьет их, за чупрун таскает”.

(Старуха из сказки “О рыбаке и рыбке”).

А теперь войдем с вами в светлицу? где собраны все чудеса из сказок А.С.Пушкина.

Ведущий: Читает строчки:

Мы объехали весь свет За морем житье не худо.

В свете ж вот какое чудо…

Продолжает его стихом или просто называет чудо:

  1. Белка за морем живет Да орешки все грызет А орешки не простые Все скорлупки золотые.

Ядра,чистый изумруд Слуги белку стерегут.

  1. За морем царевна есть Что не можно глаз отвесть Днем свет божий затмевает Ночью землю освещает.

А как речь то говорит.

Словно реченка журчит…”

  1. В свете ж есть такое чудо Где-то вздуется бурливо Окиян подымет вой Хлынет на берег пустой..

Расплеснется в шумном беге и очутятся на бреге

В чешуе.как жар горя.

33 богатыря…”

А кого бы ребята вы предложили оставить хранителями музея? (Пса Соколко и Золотого Петушка.).

А теперь конкурс художников.

(Разбить учащихся на группы).

Задания:

а. Нарисуйте нам девицу Шамаханскую царицу.

б. Нарисуйте поскорее королевича Елисея.

в. Нарисуйте Бабариху.,и ткачиху с поварихой.

г. О какой же князь Гвидон.что Салтану слал поклон?

В заключении подводятся итоги.

 

Рассматриваем иллюстрации к сказкам детей и в книгах с выставки.

Составитель: 0.Л.Отрок.

Зав.ДО Ленской ЦБС

Насколько вам понравилась публикация?

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.