Skip to main content

Волшебница – вода. Познавательная игра для среднего школьного возраста

0
(0)

Сегодня мы поговорим о воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни. Она — постоянная наша спутница. Для чего нужна вода? (ответы детей). А всегда ли вода в природе бывает одинаковой? (дети объясняют, что они представляют при слове “вода”)

Получается, что она бывает очень разной. Может быть, вода, как волшебница, умеет превращаться (дождь, снег, роса, лёд и т.п.)? Ну-ка я вам загадаю загадки, а вы скажете, о воде они или нет?

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот и без калош

Его сухим не перейдёшь!                                 (дождь)

Растёт она низ головою,

Не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.                       (сосулька)

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз?

(мороз, снежные узоры)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.                        (дождь)

Валяется камень на мёрзлой земле,

Его подберёшь-исчезает в руке.                      (лёд)

Нахмурилось небо (Наверно, не в духе!)

Летают, летают Белые мухи.

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже не тают. (снежинки)

Мы не можем прожить без воды. Вода-это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень

много, её должно хватать всем. Но это не так:                                     пресной

воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой воды становится меньше, так как люди загрязняют водоёмы.

Вот перед нами карта. На ней цвет воды голубой и синий. Получается, что воды на Земном шаре больше, чем суши. Вот моря и океаны, необозримы их просторы. А главное, вода в них не такая, как в реках. В реках, озёрах вода без вкуса (если она чистая), она называется пресной, в морях и океанах – солёная. А вот на карте участки белого цвета. Им обозначены льды и снега, которые никогда не тают.

Сейчас лето, и многие из вас ходят в тундру с родителями и друзьями. Давайте посмотрим инсценировку стихотворения С.Михалкова “Прогулка”, подумаем, не знакома ли нам такая картина?

Мы приехали на речку Воскресенье провести,

А свободного местечка Возле речки не найти,

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там-пустые банки,

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костёр, бумагу жгли- Тоже ели, тоже пили,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

– Ой, ребята! — крикнул Дима.–

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр, в футбол играли – —Веселились, как могли!

Хоровые песни пели…

Отдохнули — и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки —

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Может, герои этого стихотворения просто не знают правил поведения на отдыхе?

А задумывались ли вы, что к природе надо бережно относиться?

А что вы могли бы сделать для своего озера, которое находится рядом, там, где мы все очень любим отдыхать?

А как относятся наши односельчане к своему озеру?

Давайте мы с вами поиграем. Я раздам вам бумажные короны с рисунком капельки. Расскажите, предоставив себя капелькой воды, как вы путешествовали по земле, что сделали в этой роли, как к вам относились люди.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает — и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь;

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница-наша вода!

Мы, люди, должны быть благодарны нашим водоёмам за чистую воду, которую они нам дают, и платить им тем же — хорошим бережным отношением.

Использованная литература

  1. Брукс Ф. Моря и океаны. — М.; РОСМЭН, 1997,-

(Энциклопедия окружающего мира)

  1. Михалков С. Мы с приятелем: Стихи, сказки, загадки. — М.; Дет.лит.,1977.
  2. Рыжова Н.А. Волшебница вода. —М.;1977.
  3. Химия: Справочник школьника. — М.;1993.

 

Слепцова А.С., библиотекарь ДБ Булунской ЦБС.

Насколько вам понравилась публикация?

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.