Skip to main content

Состоялась Всероссийская научно-практическая конференция школьников и студентов «Родной язык и культура: традиция и современность», посвященная к 80-летию Великой Победы

5
(8)

Организаторами явились ГКУ «Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)», филиал «ДТК-центр чтения» Национальная библиотека Республики Саха (Якутия), Научно-исследовательский институт чтения им Ю.Н. Столярова, АНО «Информационно-исследовательский центр нематериального культурного наследия народа Саха», Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Институт языков и культуры народов СВ РФ и Арктический государственный институт культуры и искусств. В конференции принято более 70-ти работ из г. Москвы и десяти регионов России, и одиннадцати районов Якутии.  Целью конференции явилось: содействие комплексному изучению языка и культуры народа саха и коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока; создание единой площадки для обсуждения проблем и перспектив краеведения, поиска новых подходов в краеведческих исследованиях; пропагандирование и популяризация результатов исследований в области культуры, языкознания, этнографии, истории и фольклористики; формирование интереса к исследовательской и поисковой работе, чтение на родных языках, воспитание уважительного отношения к истории родины и традиционных семейных ценностей через родные языки и культуру.

 

Основные направления работы конференции:

  1. Фольклористика народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: жанровое разнообразие, специфика, поэтика и текстология жанров фольклора
  2. Этнография народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности
  3. Проблема культуры и традиций современном пространстве (мифологические символы в веровании и ритуалах; обрядовая, шаманская, семейная, духовная, материальная культура и другие виды культуры;
  4. Актуальные проблемы сравнительно-сопоставительного изучения, сохранения родных языков,
  5. Литературоведение народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: история, теория литературы и литературная критика

Поступили очень интересные работы по изучению традиционной культуры, этнографии, языка и литературы. Участники поделились опытом использования современных технологий передачи культурного наследия, создания креативного пространства. Поступившие работы будут опубликованы на сайтах Национальной библиотеки РС(Я), ДТК – центра чтения и http://www.sakhaetigentyla.ru/

 

Далее публикуем итог конференции. Благодарим всех участников и желаем дальнейших успехов!

 

1 секция. Фольклористика народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: жанровое разнообразие, специфика, поэтика и текстология жанров фольклора

 

Победители и призеры онлайн выступлений    и стендовых докладов

Лауреат – Мегина Дайаана, РС(Я), Намский р-н, МБНОУ «Намская улусная гимназия им.Н.С.Охлопкова», ученица 9 класса. «Якутские сказки через приложение «FlipaClip» как способ популяризации к якутской культуре»

5-7 классы

Дипломант 1 степени – Попова Ньургустаана, РС(Я), г. Якутск, МОБУ СОШ 17, ученица 6 «в» класса, Составление математических задач про хомус

Дипломант 2 степени – Онищук Екатерина, Челябинская область, г. Копейск, МБОУ СОШ №2, ученица 6 класса, Система жанровых маркеров и ареальные границы Уральской частушки

Дипломант 3 степени – Бушуева Мария, Курганская область, г. Курган, МБОУ СОШ №5, ученица 7 класса, Региональные особенности жанров в календарно-обрядовых песнях Урала

8-11 классы

Дипломант 1 степени – Потапова Наталья, РС(Я), Верхоянский р-н, с. Эгэ, Эгинская СОШ, ученица 10 класса. Худуоьунньуктар уонна олонхо

Дипломант 2 степени – Пупкова Екатерина, Республика Башкортостан, г. Белебей, МАОУ СОШ №8 г. Белебей, ученица 10 класса, Сибирский эпос: особенности изображения женских персонажей

Дипломант 2 степени – Данилов Павел, Ханты-Мансийский АО, пгт. Новоаганск, МБОУ «Новоаганская общеобразовательная школа №1», ученик 11 класса, Песенная культура Семейских Забайкалья

Дипломант 3 степени – Голубева Варвара, Московская область, г. Раменск, МОУ «Раменская СОШ №4» Раменского городского округа, ученица 8 класса, Стилистические особенности северно-русской лирической песни

Дипломант 3 степени – Григорьева Евгения, Республика Башкортостан, г. Белебей, МАОУ СОШ №17 г. Белебей, ученица 8 класса, Лирическая песня в музыкальной культуре русских колымчан

Дипломант 3 степени – Токарева Полина Сергеевна – Республика Башкортостан, г. Белебей, МАОУ СОШ №17 г. Белебей, ученица 8 класса. Сравнительный анализ поэтики причета и песни в русской традиционной культуре

Студенты

Дипломант 1 степени – Поднебесников Семен, г.Москва, Гуманитарный колледж РГГУ, студент 2 курса, Трансформация эпических жанров Тверского края под влиянием карельской культуры

Дипломант 2 степени – Титова Вероника, Челябинская область, г. Челябинск, «Южно-Уральский государственный институт искусств» им. П.И. Чайковского, Студент кафедры сольного и хорового народного пения, студент 2 курса, Особенности песенного творчества народа марийцеви

Дипломант 2 степени – Кузнецова Александра, Челябинская область, г. Челябинск, «Южно-Уральский государственный институт искусств» им. П.И. Чайковского, Студент кафедры сольного и хорового народного пения, студент 2 курса, Стиль и поэтические приемы русских северных былин

Дипломант 3 степени – Бутасова Зарина, Челябинская область, г. Челябинск, «Южно-Уральский государственный институт искусств» им. П.И. Чайковского, Студент кафедры сольного и хорового народного пения, студент 1 курса, Специфика бытования и жанровые черты уральских хороводных песен в русской народной культуре

Дипломант 3 степени – Шапошников Илья Васильевич – Челябинская область, г. Челябинск, «Южно-Уральский государственный институт искусств» им. П.И. Чайковского, Студент кафедры сольного и хорового народного пения, студент 1 курса, Жанрово-стилевая палитра музыкального фольклора уральских казаков

 

2-3 секции. Этнография народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности.

Проблема культуры и традиций современном пространстве (мифологические символы в веровании и ритуалах; обрядовая, шаманская, семейная, духовная, материальная культура и другие виды культуры

Победители и призеры онлайн выступлений    и стендовых докладов

Лауреат – Степанов Альберт, РС(Я), Амгинский р-н, МБОУ «Амгинский лицей Им. Л. В. Киренского», ученик 6 «б» класса. «Саханы уһун тыыннаабыт көмүлүөк оһох»

Дипломант 1 степени – Павлова Күннэй, РС(Я), Томпонский р-н, МКОУ «Егенская основная общеобразовательная школа», ученица 4 класса, Оҕуруо- өбүгэм алыптаах уонна туһалаах дьарыга

Дипломант 1 степени – Слепцов Савелий, РС(Я), Томпонский район, МКОУ «Егенская основная общеобразовательная школа», ученик 5 класса, Игра “Путешествие по истории почтового тракта с. Үөгэн в годы Великой Отечественной войны”

Дипломант 1 степени – Шапошникова Анастасия, Челябинская область, г. Челябинск, «Южно-Уральский государственный институт искусств» им. П.И. Чайковского, Студент кафедры сольного и хорового народного пения, студент 2 курса, Специфика речитативно-инструментальных форм в обрядовой культуре нивхов Амуро-Сахалинского региона

Дипломант 2 степени – Окотэтто Алиса, ЯНАО, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа – интернат», ученица 5 “а” класса, Заимствованные слова и взаимопроникновение культур

Дипломант 2 степени – Винокурова Кюннэй, РС(Я), Момская СОШ, 5 класс, Искусство создания кукол-сувениров из коровьего рога: традиции и современность

Дипломант 2 степени – Корякина Дарьяна, РСЯ, Момский район, Момская СОШ, 5 «б» класс, Хороводный танец Хэдьэ

Дипломант 3 степени – Жиркова Айанесса, РС(Я), Намский р-н, МБНОУ «Намская улусная гимназия им.Н.С.Охлопкова», 6 класс, Сахалыы аатын ылыныы киһи олоҕор оруола

Дипломант 3 степени – Сидоров Андрей, Республика Башкортостан, г. Белебей, МАОУ СОШ №8 г. Белебей, ученик 7 класса. Музыкально-стилевые  особенности песенной традиции чувашей Сибири

Дипломант 3 степени – Громова Селена, РС(Я), Момский р-н, МБОУ «Момская средняя общеобразовательная школа», ученица 6 «б» класса. Изучение традиционной обуви эвенов. Торбаза как неотъемлемая часть одежды северян

Дипломант 3 степени – Пырирко Виктор, Ямало-Ненецкий АО, п. Панаевск, МКОУ «Панаевская школа-интернат”, ученик 9 “в” класса. Традиционный транспорт ненцев – нарты

 

4-5 секции. Актуальные проблемы сравнительно-сопоставительного изучения, сохранения родных языков

Победители и призеры онлайн выступлений    и стендовых докладов

Лауреат – Попова Мусьяна, РС(Я), Мегино-Кангаласский р-н, МБОУ Майинский  лицей  им.И.Г.Тимофеева,  ученица  7  класса, Исследование лингвистического ландшафта Республики Саха (Якутия) на примере сельской и городской местности

3-4 классы

Дипломант 1 степени – Бобухова Юна, РС(Я), Сунтарский р-н, село Куокун, МБОУ «Куокунинская СОШ», ученица 4 класса, Сомо5о домохтор

Дипломант 2 степени – Мамонтов Дамир, Терентьева Сайнара, РС(Я), Усть-Алданский р-н, Тумульская СОШ Ученики 3 класса.“Өс хоһооннорунан ребустар”

Дипломант 3 степени – Аргунов Максим, РС(Я), Усть -Алданский район, Маягаская СОШ, 4 класс, Василий Каратаев «О5о тулаайах» олоҥхотугар эргэрбит тыллар

5-7 классы

Дипломант 1 степени – Неустроев Арылхан, РС(Я), Верхоянский р-н, Батагайская СОШ, ученик 7 класса, Колороним как интенсификатор в устойчивых словосочетаниях и фразеологизмах (на материале якутского и казахского языков)

Дипломант 2 степени – Попов Алексей Айсенович  РС(Я), г. Якутск, МОБУ СОШ №17, ученик 6 “б” класса. Уол оҕону иитиигэ сахалыы өс хоһоонун суолтата

Дипломант 3 степени – Егорова Виктория, РС(Я), Момский р-н, МБОУ «Момская средняя общеобразовательная школа», ученица 5 “а” класса. Муома түбэтин тылын уратыта

8-11 классы

Дипломант 1 степени – Васильев Сандал, РС(Я), Намский р-н, МБНОУ «Намская улусная гимназия им.Н.С.Охлопкова», ученик 7 “а” класса, Оскуола оҕото төрөөбүт тылынан саҥарар туругун кэтээн көрүү

Дипломант 2 степени – Казаева  Элина, РС(Я),  Верхнеколымский  р-н,  МКОУ «Нелемнинская СОШ им.Спиридонова Н.И. – Текки Одулока», ученица 8 класса, «Из топонимики древних юкагирских земель»

Дипломант 2 степени – Баснаева Алиада, РС(Я), г. Якутск, МОБУ СОШ №17, ученица 8 класс. Алексей Елисеевич Кулаковскай – Өксөкүлээх Өлөксөй поэзиятыгар хоһуласпыт тыллар туттуллуулара

Дипломант 3 степени – Николаева Виолетта, РС(Я), г.Якутск, МОБУ СОШ 17, ученица 8 «г» класса, «Егор Герасимович Охлопков «Алантай Боотур» олоҥхотугар ахсаан аат туттуллуута»

Дипломант 3 степени – Петрова Чэмэлиинэ, Дьячковская Күннээйэ, РС(Я), Амгинский р-н, МБОУ «Болугурская СОШ им. Е.Е.Пахомова с УИОП», ученицы 8 “а” класса. Саха суруйааччыларын айымньыларыгар тыл баайын кѳстүүтэ

 

Литературоведение народов Севера, Сибири и Дальнего Востока: история, теория литературы и литературная критика

 

Лауреат – Григорьев Кирилл, РС(Я), Вилюйский р-н, Хагынская средняя общеобразовательная школа», ученик 6 класса, А.Е. Кулаковскай-Өксөкүлээх Өлөксөй “Байанай алгыһа” айымньытыгар Баай Байанай уонна ини-бии байанайдар ааттарын суолталара

Лауреат – Тарабукин Андрей, РС(Я), г.Якутск, МОБУ СОШ 17, ученик 8 «г» класса, Времен связующая нить: по произведениям Тимофея Сметанина

5-7 классы

Дипломант 1 степени – Мельник Милена, Республика Башкортостан, г. Белебей, МАОУ СОШ №17 г. Белебей, ученица 6 класс. Характерные особенности поэтики духовных стихов Урала

Дипломант 1 степени – Бурнашев Чаҕыл, РС(Я) Усть-Алданский район, МБНОУ “Мюрюнская юношеская гимназия”, ученик 6 “Б” класса, Айымньыга куһу ойуулааһын

Дипломант 2 степени – Нератова Лилия, РС(Я), Намский р-н, МБНОУ «Намская улусная гимназия им.Н.С.Охлопкова», ученица 5 класса, Уус-уран айымньыга барабыайы ойуулааһыны уонна бэйэм кэтээн көрүүбүн тэҥнээһин

Дипломант 2 степени – Тогмитова Сэржэна, Старкова Николина, РС(Я), Момский р-н, МБОУ «Момская средняя общеобразовательная школа», ученик 5 «б» класса. Cоздание электронной книги по произведениям эвенского поэта В.Д.Лебедева

Дипломант 3 степени – Пахомов Алгыс, РС(Я), Вилюйский р-н, Хагынская средняя общеобразовательная школа», ученик 6 класс. Сопоставительный анализ переводов поэмы «Память о деде» Николая Егоровича Егорова

8-11 классы

Дипломант 1 степени – Яковлева Татьяна, Амурская область, с. Усть-Нюкжа, «Усть-Нюкжинская средняя общеобразовательная школа», ученица 11 класса, Русские и эвенкийские сказки: сходство и различие

Дипломант 2 степени – Шалугина  Алиса, РС(Я),  Верхнеколымский  р-н,  МКОУ «Нелемнинская СОШ им.Спиридонова Н.И. – Текки Одулока», ученица 8 класса, Основоположник юкагирской литературы Н.И.Спиридонов – Текки Одулока

Дипломант 2 степени – Исаева Евгения, Брянская область, МБОУ «Брянский городской Лицей          №1    имени А.С.Пушкина»,  ученица      11 класса, Структурная организация формульных элементов в севернорусской сказке

Дипломант 3 степени – Тараяров Айаал, РС(Я), Г.Якутск, МОБУ СОШ 17, 7 г класс Саха литературатыгар киһи тыаҕа муннаҕына быыһанар суолун уонна ыксаллаах түгэҥҥэ быһыы-майгы уларыйыытын көрдөрүү

Дипломант 3 степени – Бурцева Снежана – РС(Я), Верхоянский р-н, с. Эгэ, Эгинская СОШ, ученица 11 класса. Амма Аччыгыйа “Маннайгы учууталбар” хоьоонун прототиба

Насколько вам понравилась публикация?

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 8

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.